Гоморра Gomorra
Фильм итальянского режиссера Маттео Гарроне — экранизация бестселлера Роберто Савьяно о неаполитанской мафии — каморре, что вполне созвучно с Гоморрой, да и по смыслу схоже. Автору литературного оригинала приходится часто менять место жительства и вдали от семьи терпеть постоянное присутствие полицейских, охраняющих его жизнь от посягательств некоторых читателей, по достоинству оценивших произведение. «Гоморра» не является ни документальной лентой, ни художественным вымыслом, ни артхаусным фильмом. В то же время она показывает реальную жизнь без прикрас и пафоса.
Каморра уже упоминалась в «Таксидермисте», но в «Гоморре» постановщик развернул тему вовсю. «Гоморра» смотрится тяжеловато, особенно вначале, когда перед взором зрителя непрекращающееся и преисполненное жестокостью действие. Одна история сменяется другой, все новые и новые персонажи мелькают перед глазами. Лента напоминает рождественскую открытку, в которой в
Фильм «Гоморра» получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале в 2008 году. Каннам пришлась по душе мафиозная жизнь «Гоморры» с ее многочисленными и малосодержательными диалогами, убаюкивающими пролетами по итальянским кварталам и неромантичной, вразрез со многими сложенными Голливудом образами криминальных авторитетов преступной обыденностью. И развенчание культа богатых дядек, которым можно все, и за это им ничего не будет, даже не является основным тезисом ленты. Куда более важно было увидеть срез жизни на Сицилии. Ведь жестокость — это не личный выбор каждого человека, это бесконечная безысходность. Дети не могут жить
При том, что фильм действительно впечатляет, его вряд ли можно нахваливать как любой другой фильм, особенно художественный. Какой была игра актеров, постановка? Все было настолько выдержано, чтобы зрители поверили в происходящее. И, надо сказать, нет причин не верить. После «Гоморры» любой фильм о мафиози может показаться дилетантской фантазией. Образы, воспетые в