Голгофа Calvary
Случай, когда пословица «каков поп, таков и приход» отменяется
Добропорядочный отец Джеймс (Брендан Глисон) всегда готов выслушать каждого своего прихожанина в ирландской церкви. Однажды к нему на исповедь приходит неизвестный, рассказывающий о том, как в детстве его насиловал священник. Он сообщает святому отцу, что убьет его через семь дней и за это время он должен навести порядок в своих делах.
«Голгофа» — вторая режиссерская работа Джона Майкла МакДоны, чей первый полный метр — «Ирландец» — оказался на удивление свежей и ироничной черной комедией про современных полицейских в Ирландии. Похоже, что он наступает на пятки своему брату Мартину, за плечами которого «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов». «Голгофа» мало чем похожа на «Ирландца», поскольку представляет грустную историю с элементами неподдельного черного юмора. Вдобавок добрая половина актерского состава из во главе с глыбой ирландского кино Глисоном мирно перекочевала во вторую картину МакДоны, намекая о некой связи, с иронией вскрывающей пороки и язвы ирландского общества.
Несмотря на общий депрессивный тон, МакДона преподносит на суд зрителя разношерстную погрязшую во всевозможных грехах паству небольшого прихода отца Джеймса, великолепно сыгранного Бренданом Глисоном. Здесь режиссер, чего греха таить,
Главный герой вместе со зрителем будет удивляться тому, насколько опустилось нравственно местное общество. Мясник (Крис О’Дауд) побивает разгульную жену (Орла О’Рурк), открыто изменяющую с чернокожим иммигрантом (
Поэтому неслучайно в заголовок выносится «Голгофа» — в
«Голгофа» — довольно тягостное и грустное кино, вызывающее размышления на разные темы, так или иначе поднятые в сюжете. В драме ожидаешь молниеносной развязки, но она приходит постепенно и наступает поэтапно — ведь где это видано, чтобы Слово Божье нашло нужный отклик быстро и сразу у всех?
Большая благодарность за возможность просмотра второй картины Джона Майкла МакДоны в столичном кинотеатре «Киев».
Фильм «Голгофа» — это комедия, которая постепенно перерастает в драму. Режиссером и сценаристом картины является Джон Майкл МакДонах, который известен киноманам благодаря черной комедии «Ирландец». Главная роль в фильме «Голгофа» досталась Брендану Глисону, который засветился в таких известных лентах, как «Храброе сердце», «Царство небесное», «Банды
В небольшом городке есть церковь. Для местных жителей она имеет особое значение, многие из них заходят сюда после работы. Они идут не только на исповедь к Богу, но и чтобы поболтать со священником, который всегда поможет дельным советом, никогда не осудит, где надо — промолчит или сведет все на шутку. Местные жители души не чают в святом отце, однако никто никогда не видел, чтобы он выходил за пределы церкви, у него есть помощники, которые и в магазин ходят, и по прочим делам. Люди поговаривают, что именно благодаря тому, что за них молится этот благочестивый человек, никогда ничего дурного не случается. Однако так длилось недолго: вскоре здесь стали происходить странные вещи, все обеспокоены такими событиями и не знают, у кого им искать защиты.
Однажды в церковь приходит странный человек, лицо которого закрыто маской. Он рассказывает священнику историю, которая повергает того в ужас. Сможет ли святой отец после всего услышанного помочь местным жителям или зло победит в неравной схватке?
дивився фільм Голгофа - більше ірландська драма як на мене,або трагікомедія, а не чорна комедія. священик отримує погрозу - що на все про все йому відведено тиждень.
і в цей останній тиждень він намагається "закрити справи" - відпустити гріхи мешканцям свого невеличкого містечка, де кожен з них уособлює певний гріх: жінка, що чинить перелюб - перед обличчям свого чоловіка,; чоловік-повія; алкоголізм та наркоманія; серійний вбивця, що сидить в тюрмі; і просто розчаровані люди, як його донька(що народилась перед тим, як він прийняв сан); невдаха у коханні; старий письменник; корупціонер, якого відсторонили від справ,; колега по церкві, якого цікавлять лиш дебіт/кредіт парафії...
нажаль, вони навіть не хочуть прощення і зачиняються до просто порад - вони лише просто таки вимагають їх вислухати, зрозуміти,головне - виправдати, і не шукають поради, не намагаючись бути анітрохи кращими. мабуть,фільм розкриває проблему, чому у сучасному світі церква більш мертва/і не тільки католицька/, незважаючи на найкращих її представників.
можливо, єдина хто змогла вирости над собою - це дочка священика, Фіона, зумівши перемогти потяг до самогубства, знайшовши мир у цьому світі.