Гоголь. Ближайший
Фильм Натальи Бондарчук, посвященный рассмотрению с «мистических» позиций жизни великого писателя — Николая Васильевича Гоголя. Сценарий картины «Гоголь. Ближайший» строится вокруг последних дней автора «Вечеров на хуторе близ Диканьки», однако действие сопровождается постоянными «флешбэками». Эти уходы в прошлое позволяют отследить ранний период жизни Гоголя, его первые творческие искания и формирование его сложного религиозного мировоззрения. Сама Наталья Бондарчук полагает, что «Гоголь. Ближайший» по жанру — «мистическая драма»: отсутствие ограничений, характерных для советского периода развития кинематографа, позволяет детально изучить религиозную сторону наследия и мироощущения писателя. Помимо павильонных съемок, члены рабочей группы обратились к поиску «натуры» — и в результате снимали также в Гоголеве, где раньше был дом создателя «Мертвых душ». Помимо стандартных биографических фактов, сценаристы обратились к необычной детали и проследили появление лица Гоголя на картине «Явление Христа народу», ведь живописец Александр Иванов по загадочной причине сделал писателя чуть ли не главным героем своего полотна на новозаветную тематику.