Гнев Man on Fire
В мексиканской столице орудует банда преступников, на чьём счету уже более двадцати похищений детей богатых семей с целью выкупа. Опасаясь за жизнь своей маленькой дочери, зажиточный бизнесмен Сэмюэль Рамос решает нанять для неё телохранителя. По воле случая им оказывается потрёпанный жизнью бывший спецагент Джон Кризи, который соглашается на эту работу скорее под давлением своего старого напарника, ныне обосновавшегося в Мексике, чем по собственному желанию. Последние несколько лет жизни Джона были подобны аду. Одинокий, разочаровавшийся в жизни, он мечтает избавиться от преследующих его кошмаров прошлого, пустив себе пулю в голову. Знакомство с жизнерадостной
Есть мнение, что «золотая» эпоха боевиков закончилась в
Сюжет оригинальностью не блещет, но это же боевик. Отставной спецназовец Криси (Дэнзел Вашингтон) страдает от своего кровавого прошлого. При содействии своего сослуживца и друга (Кристофер Уокен) Криси становится телохранителем маленькой девочки по имени Пита (Дакота Фэннинг). Пита — очень одинокий и очень сообразительный ребенок, а личный телохранитель нужен ей потому, что в Латинской Америке похищения происходят сплошь и рядом. Сначала Криси и Пита притирались друг к другу, но потом отношения наладились. Ну и далее все примерно ясно: девочка вернет пьянице Криси смысл жизни, но ее похитят, боец обозлится на весь мир и пойдет крушить негодяев направо и налево.
А вот главное в «Гневе» не сюжет, а красочные взрывы, бойня, которую устраивает разбушевавшийся Криси. Плохие парни в прямом смысле слова разносятся на куски, бандиты и коррумпированные полицейские разлетаются в пух и прах. Кстати, фильм начинается кадрами мексиканских похищений, чтобы дать прочувствовать зрителям весь ужас этого преступления. Все снято так, что дух захватывает. Тони Скотт тонко чувствует черный юмор, о чем говорит эпизод засовывания взрывчатки в совсем не предназначенное для этого отверстие в теле одного похитителя. Спасибо за то, что хоть не показал, как это происходило. Но метод выбивания информации исключительно интересный. Физиономия Криси, разносящего Мехико на куски, — картина завораживающая. Видимо, съемочная группа засмотрелась на завораживающего Вашингтона на фоне взрывов, что Уокена и Микки Рурка в кадре было маловато. Несмотря на это, все справились прекрасно. Микки Рурк с годами не утратил актерского мастерства. Кристофер Уокен очень органично вписался в роль и абсолютно ничем не уступает Рурку. Именно он произносит ключевую фразу «Гнева»: «Искусство Криси — смерть, сейчас он рисует шедевр». Что касается Уокена, то есть еще один большой плюс: он
Съемки Мехико — это нечто. Видно, что режиссер просто потерял от него голову. Панорамы, пейзажи — все это, как в калейдоскопе, меняется с переполненным убийственной, в прямом смысле слова, страстью лицом Дэнзела Вашингтона. Так что экран намертво приковывает к себе взгляд, а после окончания фильма с удивлением замечаешь, что прошло уже два с половиной часа.
Что еще порадовало в «Гневе», так это саундтрек. Он идеально подходит к фильму: в нем есть и жесткие гитарные риффы, и электроника, и даже томные испанские напевы, переходящие в бешеную канонаду.
В общем и целом, «Гнев» — хороший и добротный фильм, над которым отлично потрудились режиссер, оператор, актеры и, конечно же, пиротехники. Им всем большое спасибо.