Фрэнк Френк (Frank)
Джон живет самой обычной жизнью, работая в офисе и проводя много времени в социальных сетях. Парень всегда мечтал попробовать себя в музыке на серьезном уровне, и судьба дала ему такую возможность: одна группа предлагает ему стать клавишником, так как предыдущий музыкант хотел покончить с собой. Джон соглашается и вливается в коллектив, где особое место занимает их лидер Фрэнк, всегда находящийся в большой картонной голове.
Нормальный психу не товарищ
«Фрэнк» — ирландская независимая драмеди, подтрунивающая над модной
В группе Джон оказывается в окружении странных типов: некоторые достаточно милы, но со справкой из психушки, некоторые надменны и сосредоточена лишь на себе. Эти персонажи — удачная пародия на музыкальный андеграунд с самопровозглашенными гениями, которые принципиально игнорируют окружающую реальность как нечто недостойное внимания по определению. Среди вторых показательна терменвоксистка в исполнении Мэгги Джилленхол время от времени меняет безразличное выражение на лице на презрительное, носит ночнушку из викторианской эпохи и не расстается с сигаретой.
На их фоне Джон единственный адекватный человек, которого, правда, принимают за бездарность. Хотя талант других музыкантов вызывает большие сомнения, несмотря на то, что они делают все как настоящие гении: уединяются на год в глуши, чтобы записать альбом, срывают все дедлайны, записывают звуки предметов, воды, переливающейся из ведра, и выполняют прочий творческий минимум
Их подход «искусства ради искусства» конфликтует с целями Джона — прославиться, выйти к большой аудитории. Эти цели ему и удаются, причем относительно легко: Джон выкладывает видеодневники о группе на ютьюбе и не забывает о Твиттере. Количество подписчиков и фолловеров растет, но что приносит популярность: музыка либо же сам факт, что в группе есть смешной чувак с фальшивой головой?
Фрэнк и другие сталкиваются с реальностью, к которой не готовы. Их музыка никому не нужна, да и они не способны выступать перед большой аудиторией. Джон тем временем меняется на глазах: он набирается уверенности, проворности и проявляет задатки хорошего музыкального менеджера. В моде
Так что верно? Чистое творчество, которое существует автономно от того, кто может им насладиться, или же необходимо искать пути к слушателю? Драматургически авторы фильма «Фрэнк» склоняются к первому ответу, но имеет ли ценность творчество, которое никто не оценивает? В картине четко разделяется творчество и культурная индустрия, но по отдельности обе эти сферы ничтожны. Можно упомянуть в это связи и кризис культурного потребления, когда аудитории не интересно искусство в принципе, а исключительно развлечения и
«Фрэнк» — кино любопытное, вялое по динамике и неровное по настроению. Комедийность словно градиентом переходит в трагедийность ближе к финалу, отчего и возникают вопросы: а авторы фильма высмеивают андеграундных «гениев» или же наоборот?
Меньше вопросов вызывает реальная история, послужившая вдохновением для фильма «Фрэнк». Лента основана на статье бывшего музыканта группы Фрэнка Сайдботтома — британского шоумена, получившего определенную известность в
Жаждешь перемен в жизни, но ничего для этого не делаешь? У ирландца Леонарда Абрахамсона есть один из вариантов решения этой проблемы, которая и привела к созданию «Фрэнка». Правда, желательно при этом любить музыку и чаще выбираться из дома, тогда можно стать участником различных событий. Как один из героев «Фрэнка», например. Главные роли в ленте исполнили Майкл Фассбендер, Донал Глисон, Мэгги Джилленхол и Скут МакНэйри.
Дни обычного офисного работника мало чем отличаются друг от друга, но Джон старается не унывать, время от времени упражняясь в занятиях музыкой. Мечтал ли он стать музыкантом
В погоне за славой Джон вливается в коллектив, лидером которого является Фрэнк — талантливый, но странный, что сильнее всего выражается в… картонной голове! Фронтмен группы никогда ее не снимает, даже в тех случаях, когда это действительно необходимо. Что значит эта ненастоящая голова для Фрэнка? Вызов окружающему миру или защита от него? Как бы там ни было, а обновленный состав группы отправляется на природу для создания нового альбома. Для каждого из них важен сам музыкальный процесс и обстановка вокруг — это то, ради чего они живут, хоть прежний клавишник и собирался покончить с собой.
Twitter-летопись о том, как можно быть безумным и талантливым одновременно
Молодой ирландский парень Джон (Донал Глисон), тайно мечтающий о музыкальной карьере, случайно попадается на глаза психоделической
«Фрэнк» — из тех нестандартных лент, которые вряд ли можно рекомендовать широкому зрителю; это очень необычная история про, возможно, бывшего пациента психлечебницы Фрэнка, обладающего уникальным музыкальным чутьем и вкусом. Этот главный герой по слухам никогда не снимает маску-«голову» из
Формально лента основана на реальной истории музыканта Криса Сивея, который однажды выдумал себе имя Фрэнк Сайдботтом, одел голову из
Наоборот, устами вроде как главного героя (сына выдающегося актера Брэндона Глисона) Фрэнк — яркий пример талантливого человека, безумие которого позволяет чувствовать неуловимое таинство музыки и, если можно так выразиться, установить невидимую связь с космосом. Авторы не обременяют себя ответами на слишком сложные вопросы, и в этом картина безусловно выигрывает. Возможно, ей катастрофически не хватает динамики и связных диалогов, но все же
Все же постановщик не слишком уходит в степь самосознания и в основном сосредотачивается на парне, который похоже не обрел своего жизненного пути. Он, будучи презираемым высокомерными членами группы клавишником, особенно терменвоксисткой (Мэгги Джилленхолл), берет на себя бразды управления группой и активно освещает деятельность «Soronprfbs» в twitter и youtube. Получив было надежду на обретение популярности и признания публики (фолловеров в twitter больше тысячи!), группа отправляется на техасский
Во «Фрэнке» любопытство вызывает больше другое: исполнитель роли самого Фрэнка — Майкл Фассбендер — весь фильм проходит в картонной «голове». Поистине забавно, когда знаменитый уже на весь мир актёр по сути не «светит» лицом на экране; впрочем к подобным перформансам он давно привык.
«Фрэнк» — довольно странное и необычное кино о том, что у каждого в жизни свой предначертанный свыше путь. И неважно, что у