Французский транзит Французький транзит (La French)
Французский боевик Седрика Хименеса (дебютом режиссера стал фильм «Чужими глазами»). Картина основана на реальных событиях и была представлена на Кинофестивале в Торонто в 2014 году.
Главные герои: Пьер Мишель (Жан Дюжарден) - судья-полицейский, который занимается делами несовершеннолетних. Его специализация – расследование уголовных дел, связанных с наркозависимыми молодыми людьми, которые являются участниками опасной группировки «Ля Френч». Гаетан «Тэни» Зампа (Жиль Леллуш) – глава марсельского криминалитета, очень влиятельный человек, имя которого бояться произнести даже мелкие бандиты. Уже много лет он остаётся безнаказанным; руководит нелегальной организацией с многоуровневой системой управления и держит все под своим контролем.
Мишель по крупицам собирает факты против главы наркокартеля, совершенно теряя при этом самоконтроль и самообладание. Скоро он осознает, что так не выйдет добиться успеха и принимается за более хитрый план.
Накаленность сюжета иногда просто зашкаливает. Например, внутри банды происходит раскол, а в среде полицейских раскрывают коррупционные схемы. Несомненно эмоциональным эпизодом становится также разрыв отношений между Мишелем и его женой. Жаклин уверенна, что чрезмерная увлеченность такой опасной работой приведет к смерти мужа, и что их две дочери останутся сиротами.
Финальная глава истории происходит в 1981 году после того как Франсуа Миттеран становиться президентом Франции, и мэром Марселя становиться его единомышленник.
Сносная, но не глубокомысленная полицейская драма о марсельском бандитизме
Марсель, 1975 год. Марсель — один из центров мировой наркоторговли: опий доставляют из Турции в порт, где химики синтезируют героин, а далее переправляют в Штаты. Главу такой группировки Гаэтана Зампу (Жиль Леллуш) практически нереально посадить за решетку, пока судьёй по особо тяжким преступлениям не становится судья по несовершеннолетним Пьер Мишель (Жан Дюжарден).
Режиссер Седрик Хименес позарился на одну из самых кинематографических страниц современной французской истории: французский транзит долгие годы не давал спокойствия органам правосудия в Марселе, оставаясь фактически неприкасаемым трансконтинентальным бизнесом. Хименес на примере активных действий одного судьи наглядно показывает, что изменения начинаются с одного мотивированного человека. Казалось, напрочь коррумпированная полиция и органы власти должны были гарантировать наркотраффику, возглавляемому эгоцентричным Зампой, десятилетия процветания, но в сюжете появляется
Жан Дюжарден,
Тем не менее творению Хименеса отчетливо не хватает глубины, драматичности, фильм оставляет предательское чувство незавершенности и недосказанности. Мощный профиль Дюжардена не способен вытянуть довольно не простую для местного кино тему: авторы по сути даже не выделяют его как главного героя. И что более важно, так это то, что они не проводят четкой моральной грани между судьей по особо тяжким и главой наркосиндиката: обоих показывают любящими мужами и отцами
«Французский транзит», несмотря на немалый хронометраж (135 минут), в целом смотрится легко, но ему ощутимо не хватает остроты и яркости, при том что солнце заливает кадр едва ли не в каждом втором эпизоде. Лента вскрывает неприятные для общества темы коррупции, криминала, безответственности, но даже расследование грандиозного преступления здесь показано вскользь и без изюминки.