Французский связной The French Connection
После окончания Второй мировой войны громадное количество героина производилось во французском Марселе. Сырьем для изготовления служил турецкий опиум, ввозимый корсиканской мафией. Наркоторговля процветала в Марселе на протяжении четверти века, и с разгулом преступности было в
Главные герои картины — детективы Джимми «Попай» Дойл (Джин Хэкмен) и Бадди Руссо (Рой Шайдер), ведущие расследование преступной деятельности
Уильяму Фридкину удалось создать великолепный фильм, который в равной степени можно назвать как криминальной драмой, так и боевиком. Все в работе талантливого режиссера присутствует в идеальной пропорции — погони, расследование, слежка. Фильм плавно и равномерно набирает свои обороты. От сбора информации — к аналитическому противостоянию, а затем и к динамичному, захватывающему финалу.
Бросается в глаза и нарочно выделенный контраст — с одной стороны, безмерно богатые преступники, живущие в загородных виллах, а с другой стороны, полунищие полицейские, буквально живущие на работе, питающиеся фастфудом. Но детективы и сами видят подобное противопоставление. И это заставляет полицейских действовать против наркоторговцев любыми способами, даже незаконными. Рискуя сложить голову в борьбе с устоявшейся преступной системой, герои идут под пули, горячо желая увидеть плохих парней за железной решеткой. Как говорится в классическом советском киношедевре — «Вор должен сидеть в тюрьме». А наркоторговец — вор в квадрате, он крадет человеческие души и жизни.
Рой Шайдер и Джин Хэкмен, сыгравшие главные роли в фильме, показали пример профессионального мастерства будущим поколениям. Не зря Хэкмен «отхватил» «Оскара», а Шайдер претендовал на золотую статуэтку. Всего фильм «Французский связной» получил сразу пять наград Американской киноакадемии, что особенно значимо, учитывая соперничество ленты в номинациях с такими шедеврами, как «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика и «Последний киносеанс» Питера Богдановича.
Потратив на съемки менее двух миллионов долларов, создатели фильма собрали потрясающий денежный урожай — кассовые сборы превысили траты почти в тридцать раз! «Французский связной» стал одним из первопроходцев полицейского кино, позднее все более известные современному зрителю фильмы данного жанра ориентировались на классику — работу режиссера Уильма Фридкина.