Франкенвини Frankenweenie
Больше всего на свете маленький Виктор Франкенштейн любит старые ужастики и своего жизнерадостного бультерьера Спарки, который также является главным героем его самодельных фильмов о чудовищах, снимаемых на домашнюю камеру на заднем дворе. А однажды Спарки погибает в результате несчастного случая, оставив своего хозяина безутешным. Вскоре после этого, выполняя эксперимент с лягушкой на уроке естественных наук, к Виктору неожиданно приходит идея, как с помощью электричества можно вернуть Спарки к жизни. Создав дома настоящую научную лаборатории из подручных предметов, Виктору удаётся совершить задуманное и реанимировать свою любимую собаку. К сожалению, родители мальчика и любопытные соседи вовсе не рады его успеху и боятся воскресшего «монстра», даже если тот не сделал ничего плохого.
Школьник Виктор Франкенштейн увлечен наукой. Его единственный настоящий друг — остроносая резвая собака по кличке Бублик. В его городе Новая Голландия затевается национальный фестиваль, а Виктор вместе с одноклассниками начинают соревноваться за лучший научный проект. Рвение мальчика к точным наукам не очень устраивает его отца:
Кроме тощего Виктора с черными ободками глаз и впалыми щеками, Тим Бёртон выдумал еще много уникальных и запоминаемых персонажей. Странная белесая девочка с непревзойденным
Для кинорежиссера Тима Бёртона «Франкенвини» — третья полнометражная анимация после «Трупа невесты» и «Кошмара перед Рождеством». Корни истории о собачке Франкештейна восходят к старой одноименной короткометражке Бёртона, которую
Удивительно, как непринужденно в почти полуторачасовой мультик вложено как минимум четыре основательные темы. Первая: как пережить потерю близких. Вторая: выбор между своими желаниями и ожиданиями окружающих. Третья: судьба благоволит только за добрые поступки. Четвертая: отупевшие и недалекие взрослые не способны растить умных детей. При этом, зритель не найдет в «Франкенвини» примитивных поучений. Серьезные идеи как минимум выделяют этот фильм из ряда бездумных
Тысячи похвал достоин украинский дубляж, настолько он живой и эмоциональный. Голоса детей подобраны прекрасно. Актеры дубляжа очень метко дарят речь персонажам, учитывая предысторию каждого из них. На славу потрудились переводчики. И звук, и картинка «Франкенвини» — очень искусное удовольствие для тех, кто следит за такими вещами.
Изображение выглядит так необычно, стильно, реалистично, что даже возникает желание пощупать экран. А дело в том, что для «Франкенвини» использовали старейшую технику анимации. Чтобы снять секунду видео, кукол снимали 24 раза, меняя позу и жесты персонажа. Восемнадцать аниматоров всего сделали для фильма около двухсот кукол и интерьеров. Оператор Питер Сорг снимал так, будто бы работал не над мультиком, а над дорогой голливудской драмой. Поэтому и видит зритель не то семейную анимацию, не то добротный худфильм с живыми актерами и натурными съемками. Родителей может смутить специфическая манера анимации режиссера, но вряд ли это выглядит мрачнее, чем теленовости, которые детишки непреднамеренно смотрят вместе с семьей, или популярные пучеглазые куклы для девочек.
Скрупулезная работа над анимацией, динамичный сюжет, яркие персонажи и несколько поводов призадуматься делают «Франкенвини» одной из самых запоминающихся мультфильмов года. Несмотря на кажущуюся мрачность, это кино все же стоит показывать современным детям и родителям. Кроме просмотра захватывающего сюжета, мамы с папами попросту сэкономят нервы и время, объясняя детям разные сложные вещи о жизни и смерти, семье, дружбе и добре. Сегодняшние почемучки интуитивно найдут в фильме ответы на интересующие их вопросы.
Рецензия Юрия Мазура
Без малого 28 лет назад Тим Бартон, конечно, уже не ходил пешком под стол, но и кино снимал ещё не полнометражное. Студия Диснея возмутилась тогда ещё только вырабатывавшемуся «чёрному» стилю будущего мастера, и сократила финансирование нового проекта. Получился получасовой «Франкенвини» с детской идеей и Софией Копполой в эпизоде.
Но ирония судьбы частенько превращается в злостную сатиру. Та же самая студия Диснея вспомнила об этом проекте теперь, и выделила немалый куш для полнометражной анимации на эту же тему, ведь даже оживление покойников уже не представляется «чёрным», а скорее — так, сказками для отпрысков школьного возраста. И только взрослые, «присевшие» на бартоновские образы Деппа и Бонэм Картер, отслеживают каждое новое творение мэтра, да заполняют залы IMAX, ведь даже
Отказавшись впервые за несколько десятков лет даже от голосов Деппа и своей жены, Тим Бартон снова позвал Вайнону Райдер, и те, кто смотрели мульт в оригинале, уверены — не прогадал. Что касается украинского дубляжа, здесь тоже не в чем упрекнуть отечественные студии: полюбившийся голос Евгения Малухи узнаваем практически сразу, другие актёры тоже не ударили лицом и связками в грязь.
Единственное, чего очень не хватало автору сих строк, так это — собаки. Бультерьер, полностью оправдавший живой план в, будем откровенными, немного примитивной короткометражке, здесь нарисован умилительно, но однозначно проигрывает эпизодическому, чисто бартоновскому коту на руках у одной из подружек Виктора, в результате таки показавшему свой истинный характер:)
Обожаемый мальчиком Виктором, пес Спарки погибает в результате несчастного случая. Мальчик, не желая мириться с потерей друга, призывает науку на помощь и…возвращает питомца к жизни!
Режиссер Тим Бёртон снова обратился к мультипликации и создал невероятный мир «Франкенвини». Прошлый раз Бёртон занимался такого рода проектом семь лет назад, когда работал над мультфильмом «Труп невесты», номинировавшийся на «Оскар».
В этот раз режиссер создал целый мир кукол. Более 200 персонажей и множество интерьеров, которые заполнили студию Диснея. Все герои были созданы вручную по рисункам самого Тима Бёртона. Даже волосы на головах героев были человеческие и прикреплялись локон за локоном.
«Фракенвини» снимали по технологии
Над фильмом одновременно работало 18 аниматоров. Для съёмок было сделано 17 кукол Викторов (главный герой) и 12 Спарки (его воскрешенная собака). В среднем одному аниматору удавалось сделать 5 секунд мультфильма за неделю работы.
Примечательно, что короткометражку «Франкенвини» Тим Бёртон сделал еще в 1984 году. Но тогда студия Дисней признала творение режиссера негодным к показу и уволила Бёртона за расточительство, ведь на этот проект был потрачен $1 млн. Однако в 2007 году кинокомпания, «посыпая свою голову пеплом», сама обратилась к Бёртону с просьбой снять полнометражный фильм на основании этой короткометражки.