Первая в истории кинематографа экранизация знаменитого готического романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», предпринятая режиссером Джеймсом Сирл-Роули по собственному сценарию. Сюжет романа был сокращен в соответствии с традиционным для своего времени хронометражем ленты («Франкенштейн» длится около 16 минут), однако приобрел неожиданную философскую подоплеку. Основа же его осталась той же: речь идет о юном амбициозном ученом Викторе Франкенштейне, который, уединившись в лаборатории, пытается создать своими силами идеальное человеческое существо. Однако его детище, появляющееся из наполненного реактивами котла, едва ли тянет на идеал — это пугающее Чудовище, от которого Франкенштейн в панике убегает. Дома его ждет долгожданное отдохновение в общении со своей невестой Элизабет, чью человеческую нежность зрители имеют возможность противопоставить механическим действиям уродливого Чудовища. По мере развития сюжета Чудовище начинает преследовать своего «господина»: оно до обморока пугает Элизабет, проникнув в ее будуар накануне их свадьбы с Виктором. Однако ученому, осознавшему свою ошибку, все же предстоит одержать победу над своим чудовищным созданием — причем не физическую, а в первую очередь психологическую, моральную.