Форсаж №19 Vehicle 19
На экраны выходит бесхитростное
Для режиссёра Мукунды Майкла Дьюила «Форсаж № 19» (в оригинале «Тачка № 19») должен стать поворотным пунктом в карьере и показать, примет его или проигнорирует международная зрительская аудитория. Здесь нет сложного сюжета, хорошо прописанных персонажей и жёсткой интриги. Взамен постановщик из ЮАР предлагает в главной роли звезду франшизы «Форсаж» Пола Уокера, которого мы вряд ли
Понимая, что актёрский уровень Уокера заканчивается на эмоции «нахмурить брови», постановщик превращает «Форсаж № 19» в триллер на колесах, когда герой, желающий бросить машину, так и не выбирается из неё до самых финальных титров. Вот только перед нами вовсе не очередной из «Форсажей» или «Перевозчиков». Данный фильм скорее напоминает малобюджетную ленту, единственная цель которой — продемонстрировать необъятные панорамные и уличные возможности самого большого города в ЮАР. И здесь авторы не прогадали: продешевив в сюжете, они сыграли в карту непривычного для массового зрителя города, смеси европейского колониализма и африканской экзотики. Главный герой, проезжая по Йоханнесбургу, не одинок в раскрывании от изумления рта; подобное мы уже видели в «Девятом округе» и «Коде доступа „Кейптаун“».
Собственно, на этом достоинства продукта Мукунды Дьюила и заканчиваются. Он, будучи полноценным автором картины (постановка + сценарий), не удосужился покорпеть над оригинальным сюжетом или подумать над неожиданными поворотами событий. Заполучив в кастинг приглашенную звезду из Штатов Пола Уокера, южноафриканец наверняка решил, что его лица и пары автотрюков вроде дрифта к зданию суда или проезда по супермаркету будет достаточно. Зрителю же остаётся всего лишь переживать за вышедшего из тюрьмы персонажа в те моменты, когда он выезжает на встречную, так и не привыкнув к левостороннему движению на дороге.
Очередная вариация на тему «Американец в ЮАР» не выдерживает темпа и убога на сюжет, поэтому досмотрят автомобильный триллер только самые терпеливые и верящие в прорыв Пола Уокера.