Эрин Брокович Erin Brockovich
Главная героиня Эрин Брокович не может похвастаться лёгкой жизнью. Дважды разведённая, она в одиночку растит троих маленьких детей и одновременно пытается найти хоть
Фильмы Стивена Содерберга зачастую практически лишены особенного почерка режиссера, они с позиций постановки даже немного безлики: на первый в них план выходит актерская игра и действие. И действительно, не было бы Джулии Робертс в поучительной истории успеха и выживания, этот фильм был бы из разряда многих типичных пресноватых и утомительных лент на социальную тематику.
В основе сюжета — реальная история многодетной матери, карьерные перспективы которой весьма туманны, ведь она так и не получила образования, не овладела никакой профессией.
Проиграв этот суд, Эрин отчаивается, и идет к своему адвокату с простым мэсседжем: «Я проиграла в очередной раз и
Дело в том, что эта корпорация для охлаждения механизмов на заводе использовала ядовитый шестивалентный хром. После использования это вещество через отстойники попадало в грунтовые воды и отравляло всех жителей округи, вызывая у них тяжелые заболевания. Конечно, руководство корпорации было вполне осведомлено о свойствах шестивалентного хрома и о его влиянии на здоровье людей, но, как это часто бывает, умолчало обо всем. И средненькая адвокатская контора, в которой работает Эрин, выходит на тропу войны, пытаясь довести дело до суда.
Сценарий умалчивает о правде жизни в реальной истории, но складывается впечатление, что местами текст фильма очень натянут и гиперболизирован. Например, с трудом представляется, что
Прославившись благодаря фильму «Секс, ложь и видео», получившему главную премию на кинофестивале в Каннах, Стивен Содерберг отснял немало лент, которые, правда, не стали его визитками. Чего нельзя сказать об «Эрин Брокович», вот эта картина наделала немало шуму. Позже была еще трилогия о друзьях Оушена, но ее успех обусловлен, скорее, бюджетом, который позволил собрать мощный актерский состав и придать фильму дорогой конфетный вид.
А «Эрин Брокович» без Джулии Робертс могла и вовсе не состояться. Актриса прознала об этой истории, и предложила Содербергу снять этот фильм с ней же в главной роли. Надо ли упоминать, что ее игра достойна высших похвал и восхищений. Любопытно, что в картине также в камэо появились и сама Эрин Брокович в костюме официантки с бэйджем «Джулия», и адвокат, который принял ее на работу накануне громкого разбирательства с компанией «PG&E». Персонажи Альберта Финни и Аарона Экхарт, похоже, стали одними из лучших ролей в резюме этих актеров.
После просмотра этой картины фильмы типа «Дневника Бриджит Джонс» кажутся плодом воображения глупого подростка. Здесь речь о сильных женщинах, входящих в горящие избы, останавливающих коней на скаку и много еще как