Элегия Elegy
Дэвид Кепеш — профессор литературы в колледже, известный своей любовью к музыке и молоденьким студенткам. Сам Дэвид уже не молод, однако всё ещё слишком беспокоен и страстен, чтобы остепениться и попытаться вернуться в семью, которую бросил ради полной свободы в личной жизни. Его последнее увлечение —
«Элегия» — меланхоличная драма, основанная на романе «Умирающее животное» Филиппа Рота. В основе сюжета история о любовных взаимоотношениях старого профессора и молоденькой студентки.
Изрядно потрепанный жизнью ловелас Дэвид Кепеш (Бен Кингсли), для которого главными ценностями в жизни являются личная свобода и свободные отношения, периодически развлекается со студентками. По его мнению, секс и беспорядочные связи делают его моложе. Но встреча с юной и очаровательной кубинкой Консуэлой (Пенелопа Крус) заставляет изменить взгляды на жизнь.
В фильме есть много лишних диалогов, эпизодов и деталей, которые слишком приближают картину к настоящей жизни. Сильно сказывается отсутствие стремления режиссера показать благородство героев. Перед зрителем открываются все недостатки центральных образов, чего, видимо, и добивался режиссер.
Одним из серьезных минусов драмы «Элегия» является операторская работа: слишком мрачный, плохо выстроенный визуальный ряд, очень много крупных планов, неправильный выбор ракурсов. К этому прибавляется не успевающая за движениями в кадре камера. Такое сочетание сильно портит впечатление от картины.
Немного скрашивает испорченное впечатление актерская игра трио
Пенелопа Крус, как обычно, ослепительно красива и хорошо играет: юная и невинная кубинка у нее получилась великолепно. В картине много эротики, а значит, много обнаженной Крус, что ни в коем случае не портит впечатление от фильма и не сказывается на качестве ее игры.
У Хоппера, которому досталась роль друга Дэвида Джорджа, причем роль хоть и небольшая, но имеет веское значение в развитии сюжета. Очень интересно прописаны диалоги между друзьями, в которых будто идет борьба ума и чувств, рационального и иррационального.
Драму смело можно отнести к разряду тех фильмов, которые потрясают до глубины души за счет очень мощного эмоционального воздействия, несмотря на все операторские ляпы и сценарные недоработки. Драма одинокого человека, который пытается спастись в мимолетных отношениях, потрясает и заставляет задуматься.
Кроме любовной сюжетной линии, в фильме есть еще линия взаимоотношений отца и сына Кеннета (Питер Сарсгаард). Сын чувствует злобу и обиду на отца за то, что он бросил семью. И вполне понятно его твердое обещание самому себе никогда не стать похожим на отца. Проблема отцов и детей прорисована очень пунктирно, но ее присутствие делает картину богаче.
Главным посылом фильма является идея о том, что любовь нужно хранить всеми силами и беречь ее. Согласитесь, жизнь без любви не может быть полной, сколько бы материальных ценностей и славы мы ни заработали.
«Элегия» — очень своеобразное кино, для которого нужно особое настроение. Его хорошо смотреть осенним вечером, лучше всего в одиночестве, чтобы полностью прочувствовать состояние главных героев.