ЭкстраМен The Extra Man
У молодого и застенчивого писателя Люиса Айвса, всё
Неуверенный в себе молодой человек по имени Луис Айвз работает преподавателем в Принстоне и грезит главным образом двумя вещами: «эпохой джаза» в той ее модификации, какая описана в «Великом Гэтсби», и женской одеждой. В первой же сцене фильма мы вполне наглядно успеваем наблюдать эти грезы во всей красе. Однако, к сожалению, у Айвза чертовски мало возможностей и вести богемный образ жизни, и примерять женское белье. Ко всему прочему, Луиса выгоняют с прежнего места работы — и теперь он вынужден просиживать дни на скучной должности в экологическом журнале, к тому же мучаясь от бесперспективной тяги к симпатичной коллеге и к ее гардеробу одновременно. Квартиру же Луис теперь делит с эксцентричным типом по имени Генри Гаррисон — коллекционером елочных игрушек и «рыцарем по вызову» для очень богатых и очень старых дам.
В общем то, тот факт, что завязка «ЭкстраМена» — двое очень непохожих мужчин с разными тараканами в голове заселяются в соседние комнаты — до боли напоминает все ситкомы в мире сразу, говорит сам за себя. Фильм сделан вроде бы силами не последних людей: режиссерский дуэт
«ЭкстраМен» — это по сути своей ситком второго эшелона, по
«ЭкстраМен» страдает от единственной проблемы, какая вообще может быть у комедии. Фильм этого жанра может быть сколь угодно плоско снятым, посредственно сыгранным или вторичным — но он должен быть смешным. В «ЭкстраМене» много шутят, но, к сожалению, практически не над чем посмеяться. Пару раз в фильме возникают неожиданно трогательные эпизоды. Однако скорее вопреки, чем благодаря сценарию и режиссерам: то ли потому, что Дано и Клайн
Постановка романа Джонатана Эймса в духе картин Вуди Аллена. Молодой и стеснительный Луис Айвс (Пол Дано) переживает не лучшие времена:
Заявленный как «sexless comedy», фильм целиком оправдывает свой статус, правда, с одной лишь поправкой на то, что боготворящий «Гэтсби» Фитцджеральда Луис постоянно фантазирует о сексе, попадая в неловкие ситуации. Рефлексирующий закисший Луис с литературными амбициями в исполнении Пола Дано поначалу интересен, но после вызывает лишь сожаление. Шутка ли: с грехом пополам парень устраивается в экологический журнал, наряжается в наряд трансвестита, одним словом, ищет себя. К тому же он неуклюже ухаживает за вегетарианкой Мэри Пауэлл (Кэти Холмс), которая постоянно пользуется им и убегает на сеанс фильма «Я — Куба».
Как нельзя кстати подворачивается чудаковатый (как и все герои ленты) якобы сценарист Гаррисон, решивший слепить с него такого же, как он, «экстрамена» — дополнительного человека к эскорту. Гаррисон в исполнении оскаровского лауреата Клайна переигрывает весь пестрый актёрский ансамбль. Он встречается с богатыми вдовами, исполняет несуразные танцы под пластинки, красит ваксой ноги, чтобы носки не носить, всё вспоминает Чёрное море и Анапу, где он кутил с Вивиан Кадлип (Мэриэн Селдес) и покупал там шампанское за 4 доллара. Для Гаррисона нет других правил, кроме тех, что он сам себе прописал: он учит Луиса, как можно бесплатно пробраться в оперу, как сходить в туалет прямо посреди улица
За всем этим антуражем и неприкрытым псевдоаристократизмом на Манхэттене совсем затерялись два больших эпизода, отсылающих к названию комедии. Посиделки Луиса и его наставника Гарри со старушками в картинной галерее, у них дома или в русской чайной комнате смотрятся даже невзрачно по сравнению с тем бенефисом, что выдает Кевин Клайн на протяжении всей ленты. Его шутки, замечания, замашки и предпочтения проходят красной линией в сюжете, оставляя не у дел незадачливого Луиса.
Если начало фильма имеет хоть
Уподобление стилю уже упомянутого корифея кино, декорации Манхэттена, чудаковатые герои (все до одного), британский юмор, костюмы с бабочками, обветшалая квартирка Гаррисона создают впечатление антуражной комедии с присущими ей маскарадностью и странностью. Впрочем, это не умаляет её лёгкую занудность и нелепость главного персонажа Луиса. Вполне очевидно, что главный шутник здесь — Гаррисон в исполнении поднадоевшего в подобных постановках Клайна.
Мировая премьера этого фильма состоялась в январе 2010 года, а в кинотеатрах Украине лента появится лишь в сентябре 2012 года. Что тут можно добавить? Но, главное, чтобы фильм был хорошим.
По сюжету, молодой преподаватель английской литературы Принстонского университета по имени Луис Айвес (Пол Дано) мнит себя персонажем «Великого Гэтсби»
Гаррисон становится
В центре внимания тут — отличный комедийный актер, обладатель премии Оскар за лучшую мужскую роль второго плана («Рыбка по имени Ванда») — Кевин Клайн. Режиссерами выступили супруги Шари Берман и Роберт Пульчини, которые уже сделали несколько совместных успешных работ.
Маскарадная стилистика ленты дополняется сдержанно эффектным подбором одежды несносных друзей, отдающей джентльменством и требовательностью вкуса, контрастирующего с заброшенной убогостью квартиры, в которой живут два главных героя. Безусловно, это отличный фильм, на который надо сходить.