Экстази Irvine Welsh's Ecstasy
Экстази
Наркотическая тематика была популярна не только в кино, но и в литературе, с того момента, как люди открыли для себя меняющее сознание действие запрещенных препаратов. Начиная с «Кокаина» Марка Агеева и заканчивая «Реквиемом по мечте» Дариена Аронофски, наркотический поджанр искусства цветет и процветает. Интерес людей к нему оправдан, понятен и потому постоянно поддерживается самыми разными писателями и режиссерами. Пик интереса к запретным веществам пришелся на 60е-70гг, когда в США творило целое поколение помешанных на них писателей. Уильям Берроуз, Кен Кизи, Олдос Хаксли, Джек Керуак и Хантер Томпсон — все эти люди внесли огромный вклад в популяризацию наркотической тематики сначала в литературе, а потом и в кинематографе, который до сих пор отдает должное написанным этими авторами произведениями. Следующее же поколение пришло уже практически на готовенькое. И потому, успех, в частности, Ирвина Уэлша, не должен никого удивлять. Дерзкий Британец значительную часть своего творчества посвятил наркотикам, процессу и последствиям их принятия. Одноименная экранизация его книги «На Игле» стала не просто культовой, а легендарной, так что, вопрос экранизации еще одной «нарко-книги» — «Экстази», был лишь вопросом времени.
И вот, в 2011 год экраны наконец-то увидела история Ллойда — простого парня, которого интересует в жизни лишь вечный кайф и удовольствие. Он подрабатывает наркодилером на карикатурного мафиози Соло, не приемлющего полумер и не терпящего обмана. И когда Ллойд решает утаить от него часть таблеток, Соло берется за героя по полной программе. Но что занимает Ллойда больше — так это очаровательная девушка Хэзер, которую он случайно повстречал на одной из своих рэйверских вечеринок. Между молодыми людьми вспыхивает любовь, помешать которой могут лишь они сами.
«Экстази» — третья по счету экранизация романов легенды контркультурной прозы Ирвина Уэлша. Взяв за основу наименее безумную часть трилогии писателя про любовь наркоманов, режиссер Роб Хейдон, предпринял отчаянную попытку повторить успех культового «На Игле». Что ему, естественно, и не удалось. «На Игле» — это тот случай, когда в результате толи дикого стечения обстоятельств, толи в результате кропотливой работы, вместе оказываются все факторы, необходимые для конечного успеха. И «Экстази» — это явно не тот случай. Эта история людей, помешанных на наркотиках, любви и любви к наркотикам, для обладания культовым статусом вышла слишком уж бессодержательной и формальной. Фильм напоминает краткую экскурсию по танцполу, прерываемый частями документалки, обрисовывающей его постоянных обитателей. Но, несмотря на некоторую сюжетную поверхностность, которая касается и персонажей, назвать «Экстази» плохим фильмом все-таки нельзя. Да, до статуса классики «драг-муви» он не дотягивает, но сама история, а вернее ее литературная основа, все-таки выделяет фильм из общей массы. Моральный выбор, перед которыми оказываются герои, и тот вариант, на котором они останавливаются, в итоге все-таки заставляет им сочувствовать. Уж слишком они вышли жизненными и человечными. Простые и понятные люди, которые переоценили свои возможности и столкнулись с тем, с чем справиться им не по силам. Единственное, что им остается — это держаться вместе, что они и делают, тем самым подавая какой-никакой, но пример тем, кто считает наркотики и то, что с ними связано, простым развлечением
Шотландец Ллойд (Адам Синклер) живёт непринуждённой жизнью
Новичок в кино Роб Хейдон экранизировал «Непобеждённых» — одну из трёх новелл, составляющих трилогию культового писателя Ирвина Уэлша «Экстази — три истории химической любви». До этого романы Уэлша экранизировались дважды — «На игле» (1996) и «Кислотный дом» (1998). Первый имел колоссальный успех и стал отправной точкой в стремительной кинокарьере постановщика Дэнни Бойла («Миллионер из трущоб») и актёра Юэна МакГрегора. Впрочем, говорить об успехе, равно постановочном и кастинговом, в «Экстази» не приходится. С первого взгляда создаётся впечатление о любительской манере съёмки, и с финальными кадрами оно укрепляется ещё больше.
В «Экстази» преобладает рваная съёмка, неловкий монтаж, мысли вслух главного героя и якобы отвязные эпизоды из его жизни. На фоне проблем с криминальным авторитетом Соло Ллойд неожиданно попадает во вполне себе романтическую ситуацию с нормальной девушкой, которой опостылели измены мужа и серые стандартные будни среднего класса. В
То, что «Экстази» — это наверняка самая беззубая история в творчестве шотландского автора, помогают убедиться несвязанные эпизоды, которые являют собой не столько цельное произведение, сколько несколько разрозненных историй, соединённых наспех темой лёгких наркотиков. Поэтому и герои фильма не внушают доли доверия и сочувствия их похождениям. В
В «Экстази», тем не менее, проскальзывают намёки некоторых из персонажей на то, что таблетки им заменили Бога, а сами они — ни кто иные, как посредники между этим «Богом» и людьми. Второй момент связан с передозировкой и резким переосмыслением ветреным Ллойдом своих поступкой и их последствий. В некотором роде кульминация назидательна, но советовать смотреть этот опус дебютанта не рекомендую, так как информация о вреде наркотиков была известна всем зрителям и до просмотра. А любовная история здесь, конечно же, ударное действие таблетки экстази.
После оглушительного успеха кинофильма «На игле» (1996 г.) и до сих пор была предпринята лишь одна удачная попытка экранизации произведений Ирвина Уэлша — одноименный фильм по нескольким эпизодам сборника рассказов «Кислотный дом» (1998 г.). В год выхода второго фильма в печать поступил новый сборник писателя, «Экстази», — три новеллы, объединяет которые то, что все они о «химии». В течение многих лет книга эта растаскивалась на цитаты, и большинство читателей и критиков смело ставило ее в один ряд с «На игле», помещая на верхние строчки чартов той литературы, что принято называть контркультурной. Наконец, по прошествии пятнадцати лет, режиссер Роб Хейдон взялся за экранизацию «Экстази».
Крайне опечаленная проблемами с нелюбимым
Романтическая линия оказывается отягощенной тем, что Ллойд должен кучу денег преступному авторитету Соло (Карло Рота). Так или иначе, но герой Синклера вынужден не только разобраться с деньгами, но и понять, есть ли вообще у девушки