Экспат The Expatriate
Главный герой Бен (Аарон Экхарт) — экспат, то есть человек работающий за пределами своей родины на охранную структуру, дочернюю компанию корпорации «Хэллгейт». Вот уже два месяца как он живёт в Андерлехте в Бельгии со своей дочерью Эми (Лиана Либерато). Однажды Бен приходит на работу и понимает, что его подставили, а глава корпорации Джеймс Хэллгейт ІІІ и продажный агент ЦРУ Анна Брандт (Ольга Куриленко) ведут охоту на него.
Известный у себя в Германии режиссёр Филипп Шьёльцль в своё время поставил «Северную стену» про нацистских альпинистов, драму «Гёте!» и пару клипов для скандальной группы «Раммштайн».
Запутанный безыскусный сюжет не выручают ни европейские улицы, ни игра актёров, хотя в кастинге представлены и Аарон Экхарт («Здесь курят», «Тёмный рыцарь», «Эрин Брокович», «Кровавый четверг») ни наша землячка Ольга Куриленко («Макс Пэйн», «Центурион», «Квант милосердия»). Казалось актёрам не в первой играть в завязанном на экшене и триллере фильме, но
Весь сюжет этого тлеющего шпионского триллера замешан на неожиданности и вопросах Бена в пустоту (вроде «куда все подевались?») и его родительских чувствах к дочери, которая то и дело вытворяет не всегда вяжущиеся с задумкой кульбиты. Изначально зритель не сомневается, что все 1 час 40 минут отец с дочерью будут спорить, пытаться сблизиться, чтобы в финале выдать фальшивую патерналистскую картинку семейного благополучия.
Весь продукт — старательное собирание штампов и жанровых клише, которым свойственны логические неувязки, которые может, как мы наблюдаем, распутать даже
«Экспат» снимали, не зная заведомо цели, наверняка для того, чтобы заполнить пустующий актёрский график Экхарта и Куриленко. Оно и недивно: кто в здравом уме откажется провести
«Экспат» в который раз рассказывает нам историю, столь любимую различными режиссерами, и поставленную в самых многообразных интерпретациях. Жизнь некоего агента оказывается под угрозой — свои начинают на него охоту, а по мере развития сюжета оказывается, что это вовсе и не свои, а подставные агенты.
Главный герой фильма — Бен (Аарон Экхарт), специалист по взлому различных замков и знаток сложных микросхем, работает на некую охранную структуру, главным заданием которой является взлом супер сложного замка. Когда Бену
Если оценивать в общем, «Экспат» тянет на четверку, и то с большой натяжкой. Первое — слишком банальный сюжет, который попытались разнообразить драматической линией с дочерью. Второе — куча штампов и клише, позаимствованных из шпионских фильмов. Третье — слишком затянутое действие, крайне мало динамики, что для смешения жанров боевик и триллер недопустимо. Погонь и красивых боевых сцен мало, зато фильм изобилует неоправданной жесткостью. Особенно меня поразил эпизод, когда убийца идет по следу Бена и попутно убивает людей, попавшихся под руку, то есть, под пистолет. Почти как в Doom. Для чего это было снимать? Показать всю бездушность убийцы? Этот ход явно лишний и чересчур «чернушный».
В фильме есть еще один значимый персонаж, благодаря которому я не могу поставить «Экспату» бал выше четверки — агент ЦРУ Анна Брандт в исполнении нашей бывшей соотечественницы Ольги Куриленко. Да, у нее довольно милая внешность, но не более того, а ее игра еле дотягивает до среднего уровня — никак не вериться в ее переживания.
К тому же, в роли агента ЦРУ смотрится неестественно — слишком молода и неспортивна, вряд ли она смогла бы догнать и задержать преступника.
К Экхарту особых замечаний нет — его типаж отлично подходит под роль агента — мужественное лицо, спортивное телосложение. Да и играет он несравненно лучше своей партнерши украинского происхождения. Для своего возраста актер неплохо сохранился, что очень похвально.
Теперь о позитивных моментах. Очень порадовала игра Лианы Либерато. Ее Эми получилась очень жизненным и живым персонажем. Ей больно осознавать, что отец оказался совсем не тем, она грустит по своим друзьям, она шокирована убийствами, происходящими вокруг. Все ее эмоции выглядят очень достоверно. Несмотря на шок, она не теряется в сложных ситуациях, а пытается с ними справиться — гены дают о себе знать.
Порадовала операторская работа — визуальный ряд очень точно вписывается в события. В начале фильма мы видим пасторальные домики Антверпена, как будто сошедшие с открыток. Именно в таком месте можно отдохнуть душой. Но от середины и ближе к финалу картины визуальный ряд сменяется унылыми тонами, громоздкими зданиями из серого гранита и бетона.
«Экспат» — проходной боевик, который затеряется среди более сильных и ярких картин, а жаль, замысел был весьма неплох. Фильм могу порекомендовать любителям шпионских историй, игры Экхарта и славянской красоты Куриленко.
Немецкий постановщик Филипп Штёльцль известен как режиссер релиза группы «Раммштайн» и автор фильма «Северная стена». Остальные его работы были куда менее выдающимися, что уж и говорить о новом творении «Экспат».
Причины появления на свет сего киноопуса не понятны. Зачем было снимать фильм, в котором нет ничегошеньки нового. Сценаристы не потрудились и на миллиметр отойти от избитых и заеложенных шаблонов дешевого кинематографа. В итоге фильм оставляет зрителя совсем равнодушным. Временами лишь чуть раздражает этой своей безукоризненной гладкостью и неотступным следованием всяческим клише.
Далее происходит тривиальная завязка: Бен приходит на работу, а сотрудников нет, начальства нет, кабинеты пустуют, никто в здании об его конторе и не слыхивал. Банковские счета пусты, почтовые переписки словно и не существовали, телефонов нет… Бен, конечно, в панике, хотя, наверное, он должен был бы уже понять, что происходит. Внезапно его начинают немножечко убивать, а главное, за компанию и его дочь. За кратчайшие сроки Бену предстоит обратно превратиться в хладнокровного убийцу, искателя правды, вершителя судеб и образцового папу, пока его дочь то обижается на него, то закатывает истерики, то явно копирует его супергероические наклонности.
Закрыв глаза на ужаснейший сценарий, можно ожидать хорошей актерской игры от неплохого актерского состава, но нет, скрипт затмевает собой даже актеров. Их персонажи серы и не интересны, предсказуемы и немножко глупы. Нечего даже сказать о
Удивительно, как общими усилиями съемочной группы в детективном триллере удалось избежать малейшего накала страстей и хотя бы самых скромных проявлений динамики. Лента вызывает сонливость и сожаление о потраченном на ее просмотр времени.
Как убивающий и преследующий киллеров, агентов ЦРУ, магнатов крупных нечистых на руку корпораций герой не смог догнать убежавшую от него в расстроенных чувствах дочь? Куда она будет бежать, зная, что лишь отец может ее защитить от злодеев? Почему, узнав о том, что Бен убивал людей, девочка вымещает негодование, развивая бешеную скорость за рулем автомобиля, рискуя сразу многими жизнями участников дорожного движения? Стоит ли упоминать, что Бен это воспринял исключительно как трагедию бедной девочки, а не как создание всех условий для ДТП? Даже эти вопросы не вызывают ни недоумения, ни негодования. Это, пожалуй, худший эффект из всех. Испещренные штампами фильмы, не выдержавшие течение времени, хотя бы можно смотреть и хохотать над ними, ну, а «Экспат» не тот случай.
Режиссер фильма «Экспат» Филипп Штёльцль до этого снял небезызвестную ленту «Гёте!» с Александром Фелингом в главной роли. Картина получила очень хорошие отзывы от критиков и зрителей. Теперь же постановщик решил взяться за кино совсем другого жанра — боевик, триллер, спецагенты.
По сюжету агент ЦРУ бросает работу, чтобы наладить семейные отношения с дочерью. Но вдруг
Главную роль агента исполнил американский актер Аарон Экхарт. Последние наиболее известные его роли — в лентах: «Темный рыцарь» и «Битва за
Роль дочери агента исполнила
Как бы там ни было, «Экспат» выглядит динамично и многообещающе. Будем надеяться, картина станет прекрасным украшением своего жанра.