Эффект колибри Ефект колібрі (Hummingbird)
На экранах страны очередной фильм с участием Джейсона Стэтхэма. Спецназовец в прошлом, Джоуи Джонс прозябает на социальном дне Лондона. Когда его возлюбленная погибает, он вынужден скрыться, чтобы позже вернуться и отомстить.
Режиссёр и сценарист «Эффекта колибри» Стивен Найт в своё время писал тексты к программе «Кто хочет стать миллионером?» Позже он переквалифицировался в грамотного киносценариста, написав тексты для Стивена Фрирза («Грязные прелести»), Майкла Эптида («Удивительная легкость») и Дэвида Кроненберга («Порок на экспорт»). В этот раз Найт, видимо, решил лично снять криминальный триллер по своему же сценарию. Практически все его картины повествуют о тяготах жизни в обездоленных и криминальных районах Лондона или так или иначе соприкасаются с темой криминала.
На деле британскому мастеру не хватило выдержки и опыта, чтобы отобразить на экране целостную историю о потерявшемся в обществе человеке со всем сопутствующим психологическим трагизмом и накалом. Вместо этого нам демонстрируют кадры из афганского прошлого вояки Джонса, периодически наводняя сюжет мутными флешбэками вроде расстрелов мирных жителей и раскаяния. Возможно, именно этим постановщик аргументирует неспособность главного героя прижиться в социуме.
Вместе с тем нельзя отказать создателю в авторском видении событий, которые развиваются в нынешнее время. Картинка фильма выглядит так, словно Найт на время перенесся в
Если неблагополучная атмосфера в «Эффекте колибри» выглядит излишне правдоподобной, то сюжет несколько раздражает и тает на глазах. Найт смешивает несмешиваемое — личностную драму с редкими сценами экшена. По сути, в триллере с любопытным названием мелькают все стереотипы криминального жанра: китайская мафия, туманный Лондон, тяжёлое прошлое главного героя, поиски пропавшей любви и неистребимое чувство мести.
Соединив разные жанры, Найт как бы резюмирует все достижения Стэтхэма в кино за последние 15 лет. Актёр, который поначалу снискал успех в оригинальном жанровом «Большом куше», быстро перешёл на боевики и экшены. Снимаясь из года в год в однотипных середняках с однообразными названиями, Стэтхэм,
«Эффект колибри» излишне мрачен и немногословен, что негативно скажется на его участи, начни зритель выбирать в кинотеатре между этим или другим фильмом.
Фильм «Колибри» порадует любителей боевиков со смыслом. Здесь присутствуют драки, перестрелки, погони, бандиты — все, что необходимо для качественного экшена. Это дебютная работа Стивена Найта в качестве режиссера, до этого он был известен киноманам исключительно как сценарист.
Главную роль в фильме «Колибри» исполняет Джейсон Стэтхэм, на счету которого захватывающие по динамике картины «Форсаж», «Перевозчик», «Адреналин», «Неудержимые». На этот раз Стэтхэм перевоплотится в бывалого спецназовца.
Джоуи Джонс — храбрый боец, который отошел от дел. На его счету множество операций, в ходе которых он рисковал жизнью. Мужчина повидал многое, но большинство своих воспоминаний он бы хотел вычеркнуть из памяти. Джоуи мечтает о спокойной, размеренной жизни, однако не все так просто: прошлое невозможно выбросить за ненадобностью, оно преследует мужчину.
Джонс попадает в самый водоворот лондонского преступного мира и все больше увязает в нем. Однажды бывшему спецназовцу выпадает возможность выдать себя за другого человека, чем он незамедлительно пользуется. Джоуи начинает новую жизнь, однако не счастливую и спокойную, как он мечтал, а полную опасностей: под маской «ангела мести» он пытается восстановить справедливость в перевернутом мире.
Джонс не похож на обычных преступников: мужчина хочет исправить действительность, сделать ее лучше и добрее. Он беспощадно расправляется с плохими парнями, свято веря в то, что таким образом очищает мир. Заигравшись в героя, Джонс и не замечает, как становится бескомпромиссным и жестоким. Изменить мужчину может только настоящее,