Жесткая и реалистичная история девушки из полунищей крестьянской семьи от режиссерского дуэта Дмитрия Познанского и Александра (Арона) Штрижак-Штейнера. Познанский заодно выступил и соавтором сценария наряду с Марией Смирновой. Главная героиня «Ее пути» в исполнении Эммы Цесарской проходит непростой путь: начинает как подневольная жена-батрачка, заканчивает же службой в рядах Красной армии. Муж главной героини гибнет на Первой мировой войне — однако вскоре она находит новую любовь — пленного солдата-австрияка, который в дальнейшем оказывается большевиком. Между солдатом и простой женщиной из народа вспыхивает чувство. Однако вскоре мужчина также погибает, и его возлюбленная, храня память о своем избраннике, вступает в ряды Красной армии, таким образом продолжая и поддерживая начатое им дело. Достаточно оригинальный по тогдашним советским меркам фильм Познанского и Штрижак-Штейнера был тепло принят за рубежом (на западе картина была известна как «Казачка и большевик»). Однако советский официоз его безжалостно раскритиковал — главным образом за откровенность, почти эротизм сцен свиданий героини с любовником. В основу сценария легла повесть М. Никитина «Марина».