Эдисон Edison
Амбициозный журналист Джошуа Поллак живёт и работает в американском городке под названием Эдисон. Однажды в ходе своего журналистского расследования он выясняет, что в департаменте эдисонской полиции процветает коррупция и взяточничество. Оказывается, для большинства полицейских здесь справедливость измеряется лишь хрустящими зелёными банкнотами, благодаря чему настоящие преступники разгуливают на свободе. Работая над делом об убийстве, Джошуа пытается найти доказательства, которые позволили бы разоблачить всю систему правосудия, охотно закрывающую глаза на то безобразие, которое творится в полиции. Однако очень скоро о его действиях и намерениях становится известно высшим кругам полицейского руководства, и жизнь Поллака оказывается в серьёзной опасности. Понимая, что одному ему не справиться, Джошуа предпринимает попытку привлечь к сотрудничеству своего редактора, в прошлом известного репортёра, а также частного детектива с репутацией честного и справедливого человека. Вместе они попытаются привести к ответу недобросовестных полицейских. Если, конечно, успеют…
В этом фильме снимаются Морган Фриман, Кевин Спейси, LL Кул Джей и Джастин Тимберлэйк. На этом можно заканчивать рецензию, поскольку, прочитав первые два имени, люди уже готовы приступить к просмотру, ведь такой звездный состав априори не может выдать ничего плохого. Но после просмотра я был разочарован.
Итак, приступим. Город Эдисон окутан сетями крупнейшего преступного картеля в лице местного специального подразделения полиции. Оружие, наркотики, кровавые деньги − все это проходит через коррумпированные руки полицейских. Молодой журналист узнает подробности деятельности преступной группировки и готов раскрыть её, чувствуя свой долг перед общественностью. Кроме всего прочего — это его шанс подняться на вершину журналистского Олимпа. Заручившись поддержкой, пожалуй, единственного честного копа в этом городе (Левона Уолесса), а также бывшего журналиста Эшфорда, Поллак, вооружившись пером, начинает свою борьбу против действующего режима.
Естественно, никто не желает быть раскрытым, и Поллак и все, кто его окружают, превращаются в жертв для разъяренных спецназовцев. Главный свидетель погибает, на журналистов совершается череда нападений, но бравый солдат идет к намеченной цели, невзирая на все препятствия.
Обычный детективный сценарий, ничего экстраординарного. С другой стороны, «Эдисон» изобилует великолепными лирическими пассажами, идейными перепалками, динамичными разборками и крутыми
Начнем с молодого актера, известного нам как Тимберлэйк. «Эдисон» для него стал
Кевин Спейси и Морган Фриман, казалось бы, умышленно отступают на второй план, чтобы дать развернуться Тимберлэйку. Но такую харизму ни за какими стенами не утаишь. Спейси редко мелькал на экране, но его взгляда и нескольких суровых фраз хватило, чтобы понять, кто такой настоящий честный коп. Фриман же немного удивил своей скромностью, но поскольку роль, по сути, не была главной, можно его простить.
А вот настоящий психопат, маньячина и просто гадкий парень, сержант Лазеров в превосходном исполнении Дилана МакДермотта шикарен. Самый насыщенный и гениальный момент, когда сержант, проходя мимо кабинета детектива, обращается к герою Спейси, произнося всего несколько цепляющих слов, одним лишь движением губ.
Итак, почему же я был разочарован. Видимо, режиссер фильма решил дать Тимберлэйку потренироваться в актерском мастерстве, отодвинув персонажей замечательных актеров на второй план. Второе, сюжетец достаточно примитивный и обыденный, хотя реализован красиво. «Эдисон» отнюдь не скучный фильм, хронометраж продуман. Фильм можно посмотреть вечером, не пожалеете, но, возможно, так же испытаете легкое разочарование.