Джуно Juno
Драматическая комедия «Джуно» является очень неоднозначным и спорным фильмом. В основе сюжета — проблема подростковой беременности, столь актуальная для современного общества. Но эта тема подана в фильме с довольно необычной точки зрения.
Главная героиня,
Собственно, сюжет довольно необычен и не банален, только вызывает некоторое удивление тем, что главную героиню называют «умной не по годам». То, что Джуно нашла выход из ситуации, делает ей честь, но было бы у нее больше ума, она бы избежала беременности. Фильм как будто несет посыл — ничего страшного в ранней беременности нет, всегда можно найти, кому «сплавить» ребенка. Оставим этичность такой трактовки темы на совести сценариста Диабло Коуди, которая, кстати, получила за свой сценарий «Оскар».
Помимо недвусмысленности подачи темы подростковой беременности, «Джуно» имеет и плюсы. Прежде всего, это актерская игра. Эллен Пейдж блестяще удалось воплотить образ самостоятельной и свободомыслящей девушки, которая способна сама решить свои проблемы. Актриса прекрасно передает эмоции и настроения своей героини, способной трезво оценить любую жизненную ситуацию.
Майкл Сера довольно неплохо сыграл бойфренда Джуно — неуверенного в себе и своих поступках, скованного и растерянного. Особенно нужно отметить сцену, в которой Джуно сообщает о своей беременности: актер отлично передал эмоциональное оцепенение персонажа.
Очень хорошо смотрятся вместе Дж. К. Симмонс и Эллисон Дженни, воплотившие образы отца и мачехи Джуно. Их реакция на беременность дочери — трезвая и хладнокровная — может послужить примером родителям, которые могут оказаться в таком же положении. Дженни смогла создать оригинального персонажа — остроумной и ироничной мачехи, которая, все же любит свою падчерицу.
Очень показательна пара Ванессы и Марка: жена полностью руководит мужем, решая проблемы и за него, и за себя. Гарнер создала замечательный образ женщины, которая отвращает своим авторитарным поведением.
«Джуно» наполнен очень приятной музыкой в стиле инди и кантри, придающей фильму особый шарм.
Картину стоит отметить за легкость просмотра — подобное явление не часто встречается в современном кинематографе. Это, конечно, заслуга режиссера Джейсона Райтмана и его великолепно проделанной работы.
Фильм тяжело рекомендовать к просмотру, поскольку он очень специфический. Работа качественная, созданная с любовью к искусству, но оставляет после себя противоречивые впечатления. Так что решать, смотреть или нет, вам.