Дюплекс Duplex

oKino:
6.5
6.5/10
из 10
IMDb: 5.8 (40,458)
Смотреть трейлер
Жанр: комедии
Оператор: Анастас Н. Микос
Композитор:
Слоган: «Наконец они нашли квартиру своей мечты. И въехали...»
Премьера в мире:
Бюджет: $40 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Если вам кажется, что вы нашли дом своей мечты, значит вы ещё не знакомы с соседями! Молодая супружеская пара Алекс и Нэнси мечтают поселиться в очаровательном старом дуплексе в спальном районе Нью-Йорка, который подыскал для них риэлтор. Дом имеет два просторных этажа и красивую отделку внутри и снаружи. По мнению супругов, это идеальное место, чтобы свить семейное гнёздышко. Единственное маленькое неудобство — соседка миссис Коннели, добродушная и приветливая старушка, которая арендует комнату на верхнем этаже вот уже много лет и надеется дожить здесь остаток своих дней. Но даже её присутствие не заставит Алекса и Нэнси отказаться от своего намерения поселиться в этом потрясающем доме. По крайней мере, так они думают, до тех пор, пока «милая старушка» не превращается в параноидальную каргу-маразматичку, доводящую супругов до безумия своими бесконечными просьбами и выходками. Постепенно бабуля умудряется отравлять не только личную жизнь соседей, но и их карьеру, а также подрывать психическое равновесие, и в какой-то момент Алекс и Нэнси понимают, что у них есть лишь два варианта: либо съезжать, либо избавиться от надоедливой соседки…

Трейлер
Кадры
Рецензии

Всем известный уморительный комик и талантливый режиссер Дэнни ДеВито, собрав воедино весь свой опыт и знания, решился на то, чтобы снять настоящую европейскую комедию. Трудно назвать фабулу этого фильма комедийной. Пожалуй, другой режиссер построил бы на таком фундаменте драму, ну или социальную трагедию, хотя бы. Но, как известно, Дэнни — большой эксцентрик, и его нестандартный взгляд на вещи лишь подчеркивает это.

Терпимость и сдержанность американского обывателя, так настойчиво насаждающиеся в современной «тамошней» культуре, оказывается здесь не более чем предметом насмешки. Скорее всего, именно по этой причине американские критики то ли не поняли картины, то ли из каких-то моральных побуждений решили ее встретить очень холодно. Впрочем, и в прокате «Дюплекс» огромных денег не собрал. Осмелюсь предположить, что вряд ли это особенно расстроило режиссера: ведь такая статистика лишь говорит об исключительности кинофильма, о том, что рассчитан он не на каждого, а лишь на узкую, но понимающую аудиторию.

Главные герои картины, Алекси и Нэнси, въехав в новую чудесную квартиру, обнаруживают одну неприятную вещь. Соседка, миссис Коннелли, оказывается неприятной, склочной старушенцией и буквально не дает им жизни. Ситуация, наверное, до боли знакома многим обитателям многоквартирных домов постсоветского пространства. Мы делаем спокойное лицо, когда внутри все бурлит, притворяемся, что все в порядке, когда тихо ненавидим какую-нибудь старую калошу, будто зацикленную на том, чтобы отравлять жизни молодым. Впрочем, герои Стиллера и Бэрримор со временем убеждаются, что старуха строит им козни совершенно осознанно, нарочно.

Из-за того, что они не имеют возможности высказать ей все, что о ней думают, они портят собственные отношения, ссорятся, и кажется, что вся их жизнь идет под откос. В итоге, оставшись без денег, работы и нервно истощенные, герои предпринимают попытки поквитаться с Коннелли, то заражая ее простудой, то покушаясь на жизнь, а то и нанимая киллера. Из-за каких-то случайностей карга всегда остается жива, а мучения продолжаются, лишь усиливаясь…

Идеи картины «Дюплекс» лежат не только на поверхности, выражаясь в противостоянии семьи Роузов и старухи-соседки. Сама жизнь героев, даже за пределами дюплекса — жалка и ничтожна. Оба они покорно терпят обиды и оскорбления со стороны начальства, сотрудников, других людей. Алекс даже не умеет торговаться или хоть как-нибудь защищать себя. Когда друзья приводят к ним на новоселье киллера и звезду порнофильмов, герои продолжают безропотно улыбаться, не в силах расстроить друзей отказом.

ДеВито в картине «Дюплекс» оказался очень тонким режиссером, работающим одновременно в нескольких слоях кинематографа, чувствующим психологические и чувственные изменения характера фильма. Ему (вместе с командой актеров конечно) удалось не просто высмеять, но и растерзать в клочья ценности типичного американского обывателя среднего класса: его стремление всегда и во всем соблюдать толерантность, нормы мирного и спокойного существования, семейное благочестие. При всей моральной и интеллектуальной глубине, фильм не «грузит», остается легким и развлекательным, какой и должна быть комедия.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы