Дьявол носит «Prada» The Devil Wears Prada

oKino:
7.1
7.1/10
из 10
IMDb: 6.8 (222,642)
Золотой глобус 1
Смотреть трейлер
Сюжет

В Нью-Йорке стареющая, но всё ещё прекрасная Миранда Пристли является директором мегапопулярного модного журнала Runway. Это властная, амбициозная, безжалостная и бескомпромиссная женщина, которая посвятила свою жизнь работе в мире моды. Красота, успех, неподражаемое чувство вкуса… а также стервозность, высокомерие, педантичность, чрезмерный перфекционизм и безжалостность — все эти черты являются фирменной карточкой Миранды. Если Дьявол существует, то она, несомненно, является одним из его воплощений…
Энди Сакс, молодая амбициозная журналистка из провинции, приезжает в Нью-Йорк вместе со своим женихом Нейтом в поисках лучшей жизни. Энди неряшлива, добродушна, простовата и совершенно не умеет стильно одеваться. Понимая, что она не сможет так просто получить место в нью-йоркской газете, девушка для начала устраивается на работу в журнал мод, соблазнённая возможностью получить хорошие рекомендации. По воле случая её делают личным помощником «дьяволицы» Миранды Пристли, и жизнь Энди переворачивается с ног на голову.

Трейлер
Кадры
Рецензии

Лорен Вайсбергер, поработав немного на легендарного главного редактора журнала «Vogue» Анну Винтур, известную своим скверным характером, написала об этом едкую книгу под названием «Дьявол носит Прада». Произведение быстро стало бестселером. Позже режиссёр Дэвид Фрэнкел снял по популярной книге не менее популярный фильм, в котором история о жестоком мире моды почему-то начала походить на доброе поучительное повествование об «американской мечте».
Мода, вокруг которой должно вращаться действо, в этом фильме отходит на задний план. Она скорее служит красивой декорацией для добродушной сказки про современную «золушку». И правда, работала бы Энди — героиня Энн Хэтэуэй — кем-нибудь другим в подчинении у такой же властной и вредной тётки, как Миранда, суть истории не изменилась бы.

Вместо насмешки над лицемерием индустрии фешенебельных журналов у режиссёра получилась премилая история о том, как бедная Энди, потерявшаяся в окружающем её лоске, сбилась с пути истинного. Но вскоре, осознав свои ошибки и то, к чему они могут привести, девочка быстро начала исправляться. История, конечно, весьма полезная и поучительная, однако о воспитательном моменте «Дьявол носит Прада» можно поспорить. Ведь главная героиня перед тем, как устраиваться на работу в самый популярный глянцевый журнал, не сочла за труд пролистать хотя бы один его номер.

Как бы то ни было, из этого не следует, что фильм плохой и смотреть его не стоит. В «Дьявол носит Прада» есть одна очень важная сильная сторона — актёрский состав. Приковывают к себе внимание роли второго плана: Саймон Бейкер в роли журналиста Кристиана Томпсона, а также превосходный Стенли Туччи в роли эксцентричного Найджела, дизайнера модного журнала. Но самое главное в этом фильме — игра Мэрил Стрип, которой довелось изобразить стервозного главного редактора Миранду Пристли.

Мэрил Стрип, как всегда, оказалась на высоте. Она играет каждой частичкой своего тела: мимика, жесты, взгляд, поворот головы без слов говорят об эмоциях её персонажа. Ни разу на протяжении всего фильма актриса не перебарщивает. Её героиня не становится карикатурой на озверевшую своенравную начальницу, а остается жёсткой, чуть уставшей и немного стервозной.

Русские прокатчики рискнули предоставить озвучивать роль Миранды Пристли, не профессиональной актрисе, а главному редактору русской версии журнала «Officiel» Эвелине Хромченко. И не прогадали: Хромченко великолепно справилась со своей задачей.

Несмотря на то, что весь рассказ вертится вокруг Энди, центральным персонажем фильма является Миранда. И все же жаль, что Дэвид Франкель снял историю о юной ассистентке, а не о её боссе. Думаю, было бы гораздо интереснее узнать о судьбе Миранды Пристли. Возможно, тогда фильм завоевал бы более широкую зрительскую аудиторию, а не только популярность у девушек вроде Энди.

Великая Коко Шанель сказала: «Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает». И Лорен Вейсбергер, проработав в модном журнале Vogue, написала язвительный роман «Дьявол носит Prada», где раскрыла всю деспотичность характера своей бывшей начальницы — главного редактора Анны Винтур. Роман наделал такой шумихи, что его решили еще и экранизировать. Правда, тут уже акценты были смещены. Фильм не столько о жестокой индустрии моды, сколько о современной Золушке — младшей ассистентке главного редактора журнала «Подиум» Андреа Сакс (Энн Хэтэуэй).

Сюжет фильма банален. Амбициозная девушка мечтает стать журналисткой, но для того чтобы перед ней открылись двери редакций, ей надо продержаться год на должности ассистентки у Снежной Королевы и по совместительству главного редактора глянцевого журнала Миранды Пристли (Мерил Стрип). Золушку Андреа ждет немало испытаний духа и плоти.

Главная проблема, конечно, заключается в том, как наивной, серой, но целеустремленной Сакс выжить среди стильных, успешных и ядовитых коллег. Помимо этого, хоть и поверхностно, но режиссеру Дэвиду Фрэнклину удалось еще затронуть довольно больную тему для многих женщин (а ведь именно они являются главной аудиторией фильма) — выбор между карьерой и личной жизнью. В погоне за тем, чтобы соответствовать своей «среде обитания», Андреа начинает преображаться, но это неизбежно грозит ей потерей себя как личности. Это, конечно же, не могут не заметить ее друзья и милый бойфренд. А тут еще хочется на работе не упасть в грязь лицом. Как же Андреа Сакс со всем этим справиться?

А вот Энн Хэтэуэй со своей задачей справилась довольно не плохо. Хоть она и была единственной претенденткой на эту роль, все же на боку не отлеживалась, а целую неделю проработала вольнонаемным ассистентом в аукционном доме. Что же касается Мерил Стрип, то она как всегда неотразима. Чтобы войти в роль, Мерил даже вне съемок вела себя довольно отстраненно и холодно, некоторые из сцен были включены в картину по ее инициативе. Отдельной похвалы заслуживает мимика и жесты Стрип: сделала губками недовольное выражение — и вся дизайнерская коллекция пошла на переработку, закатила глазки — и ты на нижней ступени в офисной иерархии.

Для хороших актеров и наряды соответствующие. «Дьявол носит Prada» по затратам на костюмы стал самим дорогим фильмом в истории — один миллион долларов! Надо сказать, что без проблем тут не обошлось, поговаривали будто бы Анна Винтур (та самая из Vogue) запретила дизайнерам сотрудничать с киношниками и предоставлять им свои наряды. Тем не менее, герои с ног до головы в Chanel, Dolche&Gabbana, Prada и т. д. Самым бесстрашным оказался Валентино, который взял участие в съемках в одной из финальных сцен.

Часть съемок комбинированная, это делалось для усиления эффекта занятости города. Сначала снимались сцены суетливой беготни горожан на работу, непростое движение на дорогах Парижа, а потом накладывались на отдельные сцены. Это можно заметить по тому, как Андреа спешит в офис, или по виду из окна Миранды Пристли. Кроме этого, диалоги хороши, со всей смелостью их можно разбирать на цитаты.

Героиня Мерил Стрип говорит: «Все хотят быть на нашем месте», но, как подтверждает история, не все к этому готовы. Именно поэтому в фильме Фрэнклин отослал моду на второй план, на первый он выдвинул непростые человеческие отношения. Может, психология всего этого модного котлована и недостаточно раскрыта, кое-что лишь краем, но Золушка выбирает принца, а сказка остается милой сказкой.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы