На рубеже 80-90-х в прокат вышло много голливудских боевиков, в которых один непобедимый герой сражался с многочисленными опасными врагами. В финале таких лент главный герой обязательно устанавливал справедливость. Эти фильмы сознательно выпускались однотипными. Зритель заранее знал, к чему готовиться. Сюрпризом для него могли быть только некоторые нюансы сюжета. Например, в фильме Шелдона Леттича «Двойной удар» популярный актер Жан-Клод Ван Дамм выступал в роли двух братьев-близнецов.
В начале фильма зритель узнает, что Алекс и Чед Вагнер (Жан-Клод Ван Дамм) из-за действий гонконгской мафии в раннем детстве потеряли родителей и жили порознь. Чед жил в Калифорнии, он руководил известной в штате школой боевых искусств. Алекс с детства жил на Дальнем Востоке, он вступил в ряды гонконгской мафии и достиг определенного успеха в преступном мире. Четверть века спустя братья встречаются в Гонконге, чтобы отомстить убийцам своих родителей.
Жан-Клод Ван Дамм играет типичного героя боевиков, который без колебаний сокрушает своих врагов. Отличительная особенность этой ленты, два героя с лицом Жан-Клода, выделяют «Двойной удар» из ряда других боевиков. Ван Дамм проявил в этом фильме не только свой талант борца, но приложил усилия к тому, чтобы представить двух близнецов разными людьми. К сожалению, содержательная часть сценария не позволила показать двух необычных запоминающихся персонажей. Поступки Алекса и Чеда говорят о том, что близнецы ничего не боятся. Даже если они понимают, в какой опасности могут оказаться, решения братья принимают, ни секунды не колеблясь. Единственный выдающийся драматичный эпизод в этом фильме — разговор двух братьев о своих непохожих жизненных путях.
В картине «Двойной удар» присутствуют все элементы, обязательные для качественного боевика. Положительные герои вступают со своими противниками в многочисленные рукопашные схватки. Перестрелки в фильме отличаются изяществом. У главного героя начинаются романтические отношения с красивой женщиной, что заставляет его быть еще более стремительным и бескомпромиссным в борьбе с врагами. И в одной сцене главный герой обязан выбегать из помещения, в котором в любое мгновение может прогреметь взрыв. Когда взрыв происходит, герой с невероятной ловкостью подхвачен ударной волной и выброшен за пределы опасной зоны.
Широкое распространение подобных фильмов с начала 1980-х быстро привело к затуханию жанра. Зритель перестал интересоваться однотипными героями. Сейчас мы наблюдаем возрождение жанра классических боевиков. Некоторые фильмы, например, «Неудержимые», содержат отчетливый пародийный контекст. Сюжет других, к которым принадлежит и «Универсальный солдат 4», отличается серьезностью. Герои вступают в смертельную борьбу, в которой добро обязано одержать верх над силами зла.
«Двойной удар» понравится всем ценителям жанра. Классические боевики можно обвинить в прямолинейности сюжета, но необходимо признать, что постановщики боев и мастера по спецэффектам постарались сделать этот фильм зрелищным.