Двойник дьявола The Devil's Double
Багдад, 1987 год. Жизнь молодого иракского лейтенанта Латифа Яхьи принимает трагический поворот, когда печально известный Черный принц Удай Хусейн, сын диктатора Саддама Хусейна, выбирает его на роль своего двойника. Понимая, что отказ повлечёт гибель его семьи, а также его самого, Латиф соглашается. Вскоре после этого он поселяется в доме Удая, учиться ходить, говорить и действовать как он, чтобы в случае опасности принять на себя удар. Сам Чёрный принц тем временем развлекается по полной. Безрассудный садист, убийца и насильник, он возглавляет рейды в городе, во время которых похищает и жестоко насилует женщин и даже совсем ещё юных девочек, а также убивает любого, кто посмеет встать у него на пути. Вынужденный быть свидетелем всего этого беспредела, но неспособный
Тема войны в Ираке все еще остается актуальной. Многие современные режиссеры уже успели представить свою версию событий. Объединяет их картины одна общая деталь — повествование всегда ведется от лица солдат. Бельгийский режиссер Ли Тамахори решил не следовать примеру своих предшественников и показать историю со стороны высшего иракского правления в киноленте «Двойник дьявола».
Центральной личностью в картине выступает сын бывшего президента Ирака Садама Хусейна Удей Хусейн. У него есть все: деньги, власть и полная безнаказанность за любые действия. Он славится невероятной жестокостью и распутством. В 1987 году он решил создать своего двойника, чтобы тот выполнял его рутинные обязанности и в случае опасности принял удар на себя. Для этой роли он выбрал лейтенанта Латифа Яхьи. Отказаться Латиф не мог, так как это повлекло бы гибель всей его семьи.
В фильме изображается личная жизнь сына президента, в то время как его политическая деятельность остается практически не затронутой. Удей Хусейн делает только то, что хочет. Он принимает наркотики, насилует женщин и даже совсем юных девушек, он грабит ради развлечения и убивает всех, кто хоть немного пытается ему перечить. Это совершенно аморальная личность, которая не знает никаких границ.
Фильм претендует на достоверное воспроизведение событий, но с этим фактом можно поспорить. Сам Удей показан не очень удачно. Сцены, в которых он без одежды едет по городу на коне или развлекается в клубе с трансвеститом, выглядят неправдоподобно. В мусульманской стране такое поведение недопустимо даже для сына президента, он попросту был бы казнен за позор, которым покрыл свой род. Также нелепо смотрится и то, что школьницы спокойно разгуливают по городу в
Одним из сценаристов указан Латиф Яхьи. В своих мемуарах он рассказывал, что на протяжении пяти лет он не мог снова стать собой и обрести свою личность после того, что с ним сделали. В фильме же он кажется мужчиной, сохранившим силу духа и способным противостоять тирану. Его образ мало соответствует реальному, и в той истории, которую показывают, он даже кажется не совсем уместным. Двойник не выполняет своих прямых обязанностей, так как политика в фильме практически не затронута. Он скорее призван изображать в киноленте «Двойник дьявола» светлую сторону Удея, выступать его совестью, от которой он в конечном счете и получает наказание.
Многие критики называли фильм аполитичным, но на самом деле он таким не является, так как в нем показана конкретная страна, конкретная историческая личность и конкретные события. Правительство Ирака изображено неимоверно жестоким, таким образом, создатели как бы приводят зрителей к мысли, что американские солдаты, вторгшись в страну, освободили народ от насильников.
Наиболее впечатляющим элементом киноленты стала актерская игра Доминика Купера. Он исполнил сразу две роли — жестокого Удея и честного Латифа. Образы настолько противоположные и сыграны так талантливо, чтo сначала даже слoжно поверить, что играет их один актер. Он перевоплощается великолепно, и ни в одной сцене не дает ни секунду усомниться в своей искренности.
Несмотря на некоторые минусы, картина «Двойник дьявола» все же получилась интересной. Сюжет закрученный, есть интрига, которая вызывает желание смотреть фильм до самого конца. Это хорошее развлекательное зрелище, в котором есть доля истины, но все же не стоит принимать за чистую правду все, что в нем показывается.