Дурное воспитание La mala educación
Режиссер Педро Альмодовар прославился своими театрализованными, гротескными картинами. Но в фильме «Дурное воспитание» он пошел значительно дальше, создав собственный мир с расширенными границами. Кинолента — самая мрачная в карьере Альмодовара, каждая деталь фильма отточена, словно лезвие ножа. Посредством этой работы Альмодовар предстает перед зрителем как гениальный рассказчик, повествующий о темных чувствах, которые одолевают людей.
Как и любая иная картина испанского модерниста, фильм «Дурное воспитание» тяжело пересказать. Работы режиссера необходимо внимательно смотреть и пропускать сквозь себя. Часто фильмы Мастера требуют повторного просмотра, а некоторые вообще становятся понятны раза с третьего, а то и четвертого. Это актуально и для данной киноленты, ведь фильм, пожалуй, является наиболее загадочным и сложным среди прочих проектов Альмодовара. В картине количество персонажей преумножается благодаря фантазии главных героев. Зрителям придется распознать правду, отделить ее от фантазии — того, чего бы хотелось видеть персонажам.
Суть сюжета заключается в следующем: однажды к молодому режиссеру Энрике приходит его старый друг Игнасио. Он приносит товарищу собственноручно написанный рассказ, который называется «Визит». Игнасио хочет, чтобы Энрике экранизировал его произведение. Написанный рассказ основан на воспоминаниях из детства Игнасио. Приятель сразу же сообщает Энрике, что одна часть произведения правдивая, вторая — вымысел. С этого момента берут отсчет хитрые ходы Альмодовара, который ведет зрителя по запутанным лабиринтам своей реальности.
Главных героев фильма великолепно сыграли Феле Мартинес и Гаэль Гарсия Берналь. Оба настолько вжились в образы, что сказать, кто из них лучше, просто невозможно. Герою Берналя предстоит провести расследование, чтобы узнать, что же на самом деле случилось с его другом. Игнасио после изнасилования в
В фильме рассказана не одна, а несколько историй. Однако режиссер не старается запутать зрителей, наоборот, он дает им многочисленные подсказки. Образы, показанные в фильмах Альмодовара, никогда не были морализаторскими. Каждый герой — это сложно устроенная натура с множеством внутренних противоречий. В киноленте «Дурное воспитание» режиссер отошел от любимых женских образов и сделал главными интриганами мужчин. В картине все действующие лица — мужчины, и все как один — с нетрадиционной ориентацией.
В киноленте чувствуется смешение разных жанров. В итоге этот взрывной коктейль набирает обороты и грозится стать для зрителя настоящим шоком. Мрачную атмосферу фильма еще долго невозможно забыть. Режиссеру удалось создать мир, полный лжи и обмана, где каждый сам за себя и ради собственных интересов готов всадить нож в спину даже близкому человеку. Несмотря на показанные человеческие пороки, фильм нельзя назвать пошлым или аморальным. Эта картина — еще одно доказательство необъятного таланта Альмодовара.