Другой мир Underworld

oKino:
7.2
7.2/10
из 10
IMDb: 7 (176,978)
Сатурн 1
Смотреть трейлер
Композитор:
Слоган: «Во время финальной битвы вампиров и оборотней на чьей стороне будете Вы?»
Премьера в мире:
Бюджет: $22 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Эта война длится уже не одно столетие. Война, о которой смертные даже не подозревают. Война между могущественными кланами вампиров и оборотней за право господства над ночью. Когда-то давно одни из них были хозяевами, другие — рабами. Но теперь всё изменилось, и бывшие рабы, восставшие против своих хозяев, мечтают лишь об одном — отомстить. И когда кажется, что конец этой войны уже близок, на сцену выходят новые коварные заговоры, способные навсегда изменить баланс сил. Очаровательная вампирша Селин пытается распутать незаметную для её соплеменников интригу, пока не стало слишком поздно. Именно в это время она встречает Майкла Корвина — человека, в чьих венах течёт кровь потомственного оборотня, и укушенного вампиром. Медленно превращаясь в полуоборотня-полувампира, Майкл может стать невероятно сильным существом, способным положить конец давней вражде… или уничтожить оба клана.

Трейлер
Кадры
Рецензии

На этот раз под мой взор попала лента заморского режиссера Лена Уайзмэна с манящим названием «Другой мир» («Underworld» — по ихнему загнивающему капиталистическому языку). Как ни странно, но от этой картины также веет готикой, а главная героиня, ну тебе вылитая готка. Её роль исполняет более-менее известная актриса Кейт Бекинсэйл. Кто смотрел позорно-патриотический фильм «Перл-Харбор», тот знает. Так вот, там она играет медсестру, влюбившуюся в двух друзей, к тому же бравых лётчиков. По всей видимости, работа медсестрой ей не пошла на пользу, поскольку в «Другом мире» она уже превратилась в пьющую кровь вампиршу. А медсестрой почему-то больше не работает. Выглядит она довольно сексуально, бегая весь фильм в чёрном туго обтягивающем латексе. Правда иногда Кейт надевает чёрный плащ и вот тут-то бросается в глаза первый недостаток фильма — закос под «Матрицу». А в целом — это очередная экранизация Шекспировского произведения «Ромео и Джульета».

Начало. Кейт стоит на крыше здания, с грозных нависших над головой туч льёт дождь, капли которого медленно стекают с её милого, но напряженного личика. Кого она высматривает, кого ищет в том краю? А вот они — среди моря зонтов выделяется пара громил браво за кем-то бегущих. Наша Кейт, которую по фильму зовут Селина, как тигрица бросается вниз с крыши и, представь себе, приземляется ничего себе не сломав (опа а-ля Матрица). Селина начинает преследовать свою цель и оказывается в метро. Какая станция не помню, по-моему где-то рядом с киевским вокзалом. Вот тут то они её и заметили. Начинается веселенькая перестрелка, хм да их так просто не взять. Во время мочилова она понимает, что те бугаи преследовали человека, именно человека. Так как в тёмных закоулках метрополитена понимаешь — типы явно не совсем люди. После красочного перевоплощения одного негра, становится ясно — оборотни. Ну, а сама Селина, как я выше писал, — вампир с симпатичными клыками.

К явным плюсам фильма можно отнести его внутреннюю готическую атмосферу. Мне, как любителю готической музыки это очень близко. Я, собственно, и люблю эту музыку за её великолепную атмосферность. Никакая поп музыка не создаст и малой доли того эффекта. Эта самая готика и создаёт некий шарм, из-за чего фильм немного завораживает. Режиссер смог создать свой уникальный мир, где практически нет места нормальному человеку, а есть место двум враждующим кланам — вампирам и вервульфам (оборотням). Люди же существую отдельно, не подозревая об этом соседстве, и показаны в фильме как серая масса. Мир вампиров и оборотней самодостаточен — им не нужны люди, они существуют сами по себе.

Когда на землю опускаются сумерки, настаёт время главных героев, которые ведут непрекращающуюся борьбу друг с другом, корни которой уходят в далёкое прошлое. Вампиры обитают в шикарных замках, а вервульфы где-то под землёй (напоминает разделение на помещиков-аристократов и взбунтовавшихся крепостных крестьян). Вампирша Селина является особой приближённой к дирекции клана. Ихний лидер намерен взять её себе в жёны, хотя существуют и другие претендентки. Сама же Селина далека от раздумий о будущем, ей больше по душе охотится на заклятых врагов — вонючих оборотней, которые в прошлом убили всю её семью и сожгли родную хату.

То, что произошло в подземке, изменило жизнь Селины. Во время перестрелки она встречается глазами с тем человеком (именно человеком) за которым гнались вервульфы. Невидимая искорка проскакивает между ними, прежде чем двери вагона закроются и электричка умчится во мрак. Селина вынуждена остаться и продолжить, не без успеха, разборки с гигантскими волками.

Итак, мы выяснили — фильм можно сравнить с двумя другими историями. По стилистике — с «Матрицей» братьев Вачовски, и по сценарию — с «Ромео и Джульеттой» Билли Шекспира. Хотя авторы фильма сознательно на это не шли, но и деваться им было некуда. А сравнение получается не в их пользу. И драки можно было получше сделать, да и история любви какая-то натянутая получилась. Тем не менее, фильм смотрится. А получается это за счёт, ещё раз повторюсь, великолепной готической атмосферы и за счёт самобытной истории вампиров и вервульфов.

Селина полна решимости найти того незнакомца из подземки. Но не одна она. Вервульфы хотят сделать это первыми. На кой-чёрт им понадобился этот жалкий людишка? Чтоб узнать это Селина должна, всё же опередить оборотней. И у неё это получается. Хотя опередила она их всего на пару минут, не более. В результате интересы сторон сталкиваются лбами с большим количеством выстрелов и мордобоем. В этот период и происходит укус вышеупомянутого человечка оборотнем. Селина этого не замечает, поскольку сама истекает кровью. Всё же вервульфы дают слабину, напор уменьшается и нашим героям удаётся бежать на автомобиле из-под клыков. Селина пытается держаться мужественно, не обращая внимания на свои ранения, и пытается не показывать своего интереса к человеку. Можно даже сказать ведёт себя излишне горделиво. А зря, силёнки свои она не рассчитала и теряет за рулём сознание. После чего машина срывается в кювет и падает в море (или реку — хрен разберёшь, темень вокруг хоть глаз выколи). Здесь уже приходится проявлять мужество человеку. Он героически спасает вампиршу из тонущего автомобиля и выносит её на берег.

Естественно после такого нормальная женщина должна пригласить мужчину к себе домой, и напоить чашечкой кофе. Селина это и делает, но теперь уже мужичок не выдерживает и теряет сознание (с ума сойти). Она бережно привозит его в свою обитель — красивый готический замок, и укладывает на диванчике в одной из комнат. Пока он приходит в себя, вампирша, на правах фаворитки, обращается к нынешнему хранителю традиций клана (дело в том, что трушные (истинные), главные вампиры находятся в продолжительной спячке, но об этом позже); короче — обращается она к руководителю всей их теперешней шайки. Мол, так и так, надо разобраться. Но вот беда, не горит он желанием разбираться. Так всё да не так, — говорит, — ты заварила эту кашу, сама и хлебай; чтоб и ноги этого людишки завтра не было в нашем коттедже. Я сразу подумал — не с проста это. Тут ещё другая претендентка на руку, сердце и капельку крови главы клана, шлялась по замку и так, мимоходом, зашла в комнату, где лежал укушенный. Ух ты, какой симпатишный дядька. Стала его рассматривать и ясный хрен увидела пятнышки крови на рубахе у шеи. Медленно отворачивает она воротник и… о вампирский бог — да он же укушен оборотнем. От такой неожиданности баба оскалила клыки, зашипела и запрыгнула на стенку. Тут бедный и очнулся — если бы я такое с просоня увидел, крыша бы сразу уехала — висит на стене тётка со злобным оскалом и рычит. Он как подорвётся и в окошко (всё, — думает, — на лево больше ходить не буду, лучше дома с женой ночевать).

Постепенно режиссер «Другого мира» приоткрывает перед зрителями завесу тайны. Селина изучает древние вампирские писания, зайдя как-то на досуге в библиотеку имени Гмырёва. Оказывается, жил в древности мужик на Руси и было у него три сына и тридцать три дочери. Ну дочурки оказались девчонками домашними на дискотеки и рыцарские турниры не хаживали, а всё по дому помогали. Сынки — наоборот, видные богатыри уродились. Пустились в путешествия по городам и весям родины. Много подвигов совершили. Один, значит, в брянских лесах нашумел — бедных вятичей разбил, во главе с ихним паханом по кликухе Соловей. Кажется, Ильёй ентого богатыря величали. Однако леса те были дремучие, волки там обитали. Вот один и укусил Ильюшку за руку. И стал тот родоначальником вервульфов. Другой братец тоже не мало подвигов совершил, говорят гонял половцев по степи, аж пыль столбом стояла. Но и с ним беда приключилась — укусила его летучая мышь. И стал он родоначальником вампиров. Третий сынок, младшенький значит, дураком оказался. И имя у него такое было — Иван. Всё норовил на халяву получить. Так и женился на какой-то царевне, по дурости. И стал он продолжателем рода людского.

Вампиры заняли привилегированное место в обществе, оборотни стали вроде крестьян крепостных. А люди… , а что там люди, что с них взять. Жили так до поры до времени, пока один гордый вервульф не влюбился в дочь некого старейшины вампиров — Виктора. И великое горе пришло на грешную землю. Сжег Виктор свою дочь.

Стоп, тут я далеко зашёл. Все эти исторические события в фильме открываются постепенно. Между тем происходят очередные мочилова вампиров с оборотнями. Селина снова бросается на поиски укушенного человека, хотя босс запрещает ей заниматься этим, под страхом отлучения от когорты своих фавориток. А ей на это наплевать. Находит она беднягу, происходит между ними романтическая беседа, но не долго длилось счастье — вервульфы отбивают человека у Селины в ожесточённом бою, и забирают с собой в подземелье. А бедняжке остаётся только горевать. Одной ей не справится. Но зреет в голове план. Есть выход…

А план Селины следующий. Оказывается, есть три хранителя клана вампиров, которые в данный момент прохлаждаются, то бишь спят себе в каких-то механических гробах. А пробудится должны лет эдак через 500 или около того. Вот Селина и решила вопреки традиции пробудить одного из них — того самого Виктора (она ещё не знала, что он сделал со своей дочуркой). Дело в том, что давным-давно Селина была человеком, жила себе с семьёй в избушке и горя не знала. Но ночью напали на её бунгало оборотни, порешили всю её семью и разбомбили халупу, в общем как в той фронтовой песне. Тут появился он! И было худо оборотням. Надрал ихние мягкие места Виктор. Спас от смерти Селину и вкусил её кровушки, так совсем чуточку — 50 грамм, чтоб поколбасило. Теперь Виктор стал для Селины как отец родной. Вот и решила она прервать его спячку — кто кроме него поможет бедняжке…

И пробудился Виктор, и стало всем худо от гнева его. Обматерил всех по самые помидоры. Как могли они — невежды прервать его эротические сны. Объяснила Селина ему всю, так сказать, расстановку на поле. Призадумался Виктор и сказал, что ответ даст через 12 часов 10 минут и, не помню сколько секунд. Ответ был не утешителен для Селины. Велел Виктор строго наказать её, а делами вервульфов займётся он сам. И тут становится ясно, знает он значительно больше, чем остальные, а тут ещё отряд вампирского спецназа схватил языка оборотня. И тот под пытками выложил всю подноготную. С этой минуты оказывается, что зритель был подло обманут. С самого начала фильма я считал, что вампиры — это хорошие ребята, а оборотни плохие. Ан нет!

Парень, которого похитили вервульфы, и в которого влюбилась Селина является прямым потомком того Ивана-дурачка, третьего брата. И учёные оборотней прознали, что проведя нехитрые манипуляции с кровушкой бедняги можно получить некий эликсир, который вернёт всех к изначальному состоянию. То есть все снова станут братьями и вражда закончится. Вампиры это тоже знали, но мир их не устраивал. Да и как, они аристократы могли снова стать на один уровень с холопами вервульфами. Нет — они хотят крови, хотят истребить ненавистных родственничков.

И тут понимаешь глубоко зарытый социальный смысл фильма. Молодцы, америкашки, ещё не совсем потеряли человечность, раз редко, но снимают таки фильмы.

Итак, патовая ситуация — верхи не могут, низы не хотят. И выход из этого положения есть только один — революция. Что авторы фильма нам и демонстрируют в его концовке. Виктор с отрядом бравых командос штурмует логово оборотней, с целью уничтожить предка Ивана и помочить как можно больше оборотней. Вервульфы мужественно готовятся к обороне и пытаются успеть получить вожделенный эликсир, с целью торжества справедливости. Ну, а Селина бежит, оскорблённая Виктором, из-под домашнего ареста, с целью вернуть любимого.

Происходит столкновение целей и интересов сторон с большим количеством драк, выстрелов и пролитой крови. По началу вампиры своим напором прорывают оборонительные порядки защищающихся, но затем постепенно теряют численный состав, и уже вервульфы торжествуют — соперник почти повержен. И снова поворот. На сцене появляется Виктор. Он обладает великой богатырской силой и не кому остановить его. Смертельно ранив главу оборотней (кстати, того парня, в которого была влюблена его дочь), он находит человека и готов покончить с ним. Мужественная Селина преграждает путь. Но она не может поднять на своего приёмного отца, своего спасителя и избавителя руку. Пока, не узнаёт в результате небольшой беседы с участниками резни, что на самом деле вовсе не оборотни вырезали её семью. ЭТО БЫЛ ВИКТОР! А её саму он не убил только потому, что Селина напомнила ему собственноручно убиенную дочь. И тут оказывается, что есть сила готовая противостоять мощи Виктора. Это сила — любовь, обида, ненависть и жажда мести одной женщины.

Виктор повержен и собственно на этом заканчивается фильм. Прослеживается явный прицел на продолжение. Ведь всё ещё не решено. По тому, как фильм прошёл в прокате можно надеяться на продолжение, хотя будет ли оно лучше первой части. Не знаю.

По своей пятибалльной шкале поставлю я фильму твёрдую четвёрку. То есть — один раз фильм нужно посмотреть любителям жанра.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы