Дорога перемен Revolutionary Road
На дворе
Еще одна картина, в центре которой — пресловутый американский пригород. Идеальный внешне, внутри он преисполнен всяческого рода сумасшествий. Главные герои Фрэнк и Эйприл тоже пали жертвой этого пригородного безумия. Однако не пригород тому виной. Проблемы этой пары типичны и для нашего зрителя.
Хотя Леонардо ДиКаприо и жена режиссера Сэма Мендеса Кейт Уинслет сыграли замечательно, благодаря чему мы легко понимаем чувства их персонажей и сопереживаем им, фильм не о драматической или необычной судьбе героев. Он о каждом из нас. «Дорога перемен» — картина о семейной психологии. Мы наблюдаем это сплошь и рядом: люди влюбляются, женятся, через год начинают ссориться, через два разводятся. Если за время общей жизни у них появились дети, страдают еще и они. Фредерик Бегбедер предположил, что у отношений вполне определенный срок годности, сняв об этом фильм «Любовь живет три года». Во многих исследованиях по семейной психологии переломный момент идентифицирован на седьмом году супружеской жизни. Словом, со временем к страсти и влюбленности могут добавиться истерики, споры, обиды, измены, финансовые проблемы, неудовлетворенные амбиции и самое страшное: понимание, что поезд уже ушел, ничего уже не повернуть вспять. «Дорога перемен» перекликается тематически с одной из предыдущих и ярчайших работ Сэма Мендеса «Красота
Фрэнк хотел познать мир, он одаренный молодой человек, однако он прозябает на ненавистной ему офисной работе в подчинении у бестолкового босса ради своей семьи. И это, конечно, жертвенно, но это не может не опустошать. Параллельно Фрэнк изменяет жене, не придавая этому много смысла. Он держится
Отчаявшись и решив уехать в Париж, Эйприл пытается вырваться с этого замкнутого круга, но совершает ошибку. Они с Фрэнком оба погрузли в совершенных ошибках, которые никогда не пройдут даром и никогда не будут забыты. Для героев все сложилось трагично, их жизнь безнадежна и безрадостна, и кто знает, что действительно может на это хоть сколь позитивно повлиять.
Фильм снят весьма динамично и держит в напряжении. Знакомя нас с главными героями, режиссер сразу после этого дает нам четкую картинку, что будет с ними в будущем. Вот мы видим их уже женатыми, они ссорятся. Наверное, если бы Мендес не прибегнул к этому приему в стиле Теннеси Уильямса, вряд ли мы бы выдержали накал страстей в драме, не уснув при этом. Отличное музыкальное сопровождение создает нужный настрой и здорово дополняет картинку.
«Дорогу перемен» должен посмотреть каждый. Для самоанализа это полезно. Авторы фильма очень взросло подошли ко многим вопросам семейной жизни, дав зрителям пищу для ума. Во время просмотра может возникнуть совершенно естественный вопрос: если герои так страдали в браке, почему они не разошлись, ведь, скорее всего, они уже и не любили друг друга? В конце фильма понимаешь, что
Какой мы только не видели ее в «Дороге перемен», и совершенно ясно: «Золотой глобус» за лучшую женскую роль она получила заслуженно.
Сильный драматический фильм, стоит посмотреть.