Дом на обочине
Возвращаясь с женой после вечеринки домой, бизнесмен Саша (Андрей Мерзликин) на «мерсе» случайно сбивает пьяного пешехода на трассе. Поддавшись уговорам жены, Александр оставляет пострадавшего у местной больницы, сунув тому в руку пару тысяч рублей, и спешно покидает городишко. Мучимый угрызениями совести, бизнесмен без объяснений уходит с работы, чтобы узнать выжила ли жертва, и как живет его семья в доме на обочине. Отныне Саша разрывается между своей женой (Кристина Кузьмина) и женой потерпевшего Любой (Татьяна Черкасова), путаясь в чувствах долга, любви, стыда и ответственности.
Назвать «Дом на обочине» добротной качественной картиной трудно, но предпосылки к хорошей драме всё же имеются. Благо разыграны страсти и чувства на экране с чрезмерной экспрессией. И если в недавнем погодинском «Доме» казалось бы банальные взаимоотношения приобрели действительно шекспировский накал, то в продукте Сиверса не все повороты событий и действия персонажей можно понять и вплести в реалии реальной жизни.
Как и следовало того ожидать, на фоне бытовой драмы Сиверс разыгрывает мелодраму с любовным треугольником и якобы подсознательным чувством совести, которое, конечно же, грызет душу главного героя. Тем не менее чувство совести у Александра не настолько развито, если самому признаться в содеянном ему духа не хватает. Но похоже постановщик порой теряет бразды правления картиной и главный герой идёт на аморальщину, вроде связи с Любой, полностью лишая симпатий зрителя. «Дом на обочине» не столько мелодрама, сколько проблема и последствия морального выбора.
Чтобы придать «Дому…» некой трагичности и возвышенности над рядом подобных мелодрам, авторы по привычке играют на кошмарной пропасти, которая пролегла между городом и деревней, подчёркивая кардинальное различие в мировоззрении жителей первого и второго. Имеется в российской ленте и своеобразный злодей,
Без сомнения, неопровержимым плюсом картины является то, что она породит разнотолки, обсуждение и споры. На «Дом на обочине» можно смотреть с разных сторон — как на драму об индивидууме, который мечется между двумя мирами и как на драму, в которой главный герой, возможно, впервые обретает настоящую любовь. Благо, чтобы не потерять эту любовь, нужно превратиться в сволочь без стыда и совести. Всё взаимосвязано и как вырваться из заколдованного круга, и расскажет картина. Впрочем, сногсшибательного и поражающего финала она не содержит, оставшись историей маленького человека в большом городе, которому так хочется выбраться на лоно природы. Последняя, к слову, снята здесь потрясающе, так что просто влюбляешься в панорамные зимние околицы Питера.
Сценарист фильма — Олег Маловичко — известен у себя на родине тем, что написал тексты к «Ёлкам», «Домовому» и «Реальному папе». Постановщик — Антон Сиверс — отличился несколько лет назад драмой «Качели», снятой по тем же лекалам, что и «Дом на обочине». Там тоже любовь и тоже две героини (Миронова и Раппопорт) по типажу совпадающие с нынешней картиной. Актёрская игра «Дома…» на уровне, однако «алкаш» Добрынин начисто переигрывает всех главных героев любовного треугольника.
Драма не предвещает катарсиса, снята чрезвычайно грустно и эмоциально, и вряд ли придется по вкусу даже половине ценителей жанра Мельпомены.