Долгая помолвка Un long dimanche de fiançailles
Действие фильма происходит во Франции в конце Первой мировой войны. Молодая провинциальная девушка Матильда упрямо разыскивает своего жениха Манека, предположительно погибшего на фронте. Манек был одним из пятерых французских солдат, которые во время битвы на Сомме намеренно прострелили себе руки, надеясь таким образом избежать участия в военных действиях и вернуться домой. Однако их план не оправдал ожиданий, и
Шедевр одного из наиболее колоритных французских режиссёров
Сюжет рассказывает историю хромой девушки Матильды, которая рассталась со своим возлюбленным Манеком в канун Первой мировой войны. Когда же война оканчивается и солдаты начинают возвращаться домой, она узнаёт, что её парень был приговорён к расстрелу. Однако, доверившись интуиции, она всё же продолжает верить в то, что он жив, и ставит себе за цель отыскать Манека.
То от одного, то от другого солдата она по крупице собирает сведения о том, в какие ситуации попадал её суженый и где его могли видеть. Из этих отрывочных рассказов у Матильды постепенно формируется увлекательная история приключений этого парня на войне.
Несмотря на то что на втором плане сюжета проходит множество драматических историй и исковерканных судеб, всё это подаётся в излюбленной режиссёром
Уникальность ленты заключается, прежде всего, в её визуальном стиле: отдельные эпизоды сняты в виде «оживших раритетных открыток», от чего любители винтажа придут в полнейший восторг. Поражает работа оператора: в отдельных эпизодах движение камеры
Во время просмотра ощущаешь мгновения «попадания в детство», словно забравшись на стул, ты поднялся к бабушкиному шкафу и, отворив в нём стеклянную дверцу, обычно запертую на ключик, рассматриваешь старинные мелочи быта: гребешок, стопку писем, сундучок с драгоценностями, старые фотографии, которые как бы оживают в твоём представлении… Именно так — заворожено и несколько
Лёгкая фэнтезийность этой картины напоминает предыдущий фильм
Сюжет ленты основан на произведении писателя Себастьяна Жапризо. После того как режиссёр прочёл эту повесть, ему пришлось более десяти лет ждать разрешения на её экранизацию. Литературная подоснова чувствуется, прежде всего, потому, что в фильме чрезвычайно много эпизодических персонажей, которых просто невозможно запомнить, но в то же время нельзя и выбросить из повествования, так как каждый из них привносит
Картина снята таким образом, что эпизодические (по сути, пустяковые) сцены сделаны чрезвычайно сложно (с использованием анимации, вычурных декораций и нарочитых костюмов), в то время как самые главные эпизоды решены предельно просто. Например, кульминационная сцена, в которой поиски Матильды подходят к концу, снята с одного плана.
«Долгая помолвка» получила пять премий «Сезар» (своего рода «французский Оскар»), приз Европейской киноакадемии, а также номинировалась на две награды Американской киноакадемии.
Написано под Яна Тирсена