Догвилль Dogville
1930 год. В Скалистых горах Колорадо расположился крошечный живописный городок под названием Догвилль, чьё население составляет 15 взрослых, несколько детей и одну собаку. Однажды сюда приезжает красивая девушка Грейс, скрывающаяся от преследующих её бандитов. Один из местных жителей, Том Эдисон, сразу же проникается к новоприбывшей симпатией и решает ей помочь. Он прячет ее от гангстеров, а после их ухода вежливо предлагает Грейс присоединиться к их маленькому сообществу. Чтобы это произошло, все 15 взрослых жителей Догвилля должны одобрить ее проживание здесь. У Грейс есть две недели, чтобы убедить их в том, что из неё получится хороший обыватель. Для этого она, по подсказке Тома, соглашается взять на себя
«Догвилль» — фильм от эпатажного датского режиссера Ларса фон Триера — отличается очень необычной визуализацией: действие происходит практически при полном отсутствии декораций, которые заменены изображениями, нарисованными мелом на полу. Улицы помечены как две линии с названием между ними, вместо домов — их планы, а растения и даже собака обозначены их подписанными силуэтами. Из реальных декораций только автомобили и некоторые предметы мебели. Таким образом режиссер стремится донести идею иллюзорности всего, что окружает нас каждый день. Это является иллюстрацией того, что жители города не видят реальности, которая существует в действительности.
«Догвилль» показывает наше общество в миниатюре, в котором каждый из нас вершит самосуд. Все наши поступки имеют веское оправдание в наших глазах, зато мы осуждаем всех, кто достоин этого, влияем на окружающих людей доступными способами, не пытаясь понять, что нами движет. Очень тяжело определить, что справедливо, а что нет, ведь это понятие, как и понятие правды, очень субъективно.
Фильм тонко отражает сущность человека, его недостатки и слабые черты характера, состояние, когда человек напоминает зверя, когда человек зависит от общества, когда он слаб и одинок. В картине противопоставлены две крайности человеческой натуры. Одна крайность — человек, наполненный добродетелью и милосердием, готовый на любое сострадание в лице Грейс (Николь Кидман). Вторая — слабый, замкнутый в себе, зависящий от своих животных потребностей и страхов, готовый использовать любую возможность, чтобы достичь цели в лице жителей Догвилля. Нам показывают, что эти две крайности не могут совмещаться, но для того, чтобы перейти из одного состояния в другое, достаточно одного шага.
После просмотра фильма «Догвилль» приходит определение сильного человека: он, имея возможность выбора, сдерживает себя, отказывается от мести, а также находит в себе силы остановить зло. Слабый человек, а таких большинство в современном обществе, не может постоять ни за себя, ни тем более за других, испытывает сильное сострадание к другим, но не может контролировать эмоции. Фильм ярко демонстрирует, что жизнь в нашем мире тонко балансирует на грани добра и зла и человека нельзя назвать только добрым или только злым.
Впечатляет атмосфера фильма, в которой очень подробно раскрывается каждый персонаж, благодаря удивительной игре актеров и потрясающему воплощению замысла режиссера. Очень важным моментом в нашей жизни, который подтверждает главная героиня, являются обстоятельства. Когда Грейс была беззащитной, она не могла постоять за себя и защититься от «милосердия» горожан, но как только обстоятельства стали к ней благосклонны, она не медлила ни минуты, наслаждаясь местью. Так что, поступки, совершаемые человеком, определяет его окружение и обстоятельства. Из актерского состава картины «Догвилль» особенно стоит выделить Николь Кидман и Пола Беттани (Том Эдисон). Они великолепно вжились в свои образы, создали ярких и неординарных персонажей.
Фильм рекомендован к просмотру всем, кроме людей со слабой психикой.