Доброе утро, господин Фидельман! Boker tov adon Fidelman
Фильм «Доброе утро, господин Фидельман!» назван в традиции еврейской литературы, подчёркивая милую местячковость и
С первых кадров картина вводит зрителя в уютный мирок реставрационной мастерской, в которой работает главный герой — семидесятилетний мастер Яков. Снятый крупным планом процесс реставрации старого стола, под сопровождение слишком узнаваемой музыки Баха, показывает, как потрепанная временем фурнитура вновь обретает звучание и благородство.
Внезапная смерть напарника Малмуда, с которым Яков проработал всю жизнь в этой мастерской, ставит под угрозы закрытие этого предприятия, которое уже давно стало не просто местом работы, но частью существования Якова. Он ищет способы погасить задолженность и спасти мастерскую, его сын Ной с не меньшим энтузиазмом пытается уговорить отца продать её и открыть другой бизнес.
В это же время у Якова появляется помощник Антон, который становится для самого мастера не просто неопытным молодым человеком, который помогает исполнять заказы в срок, но дополнительной надеждой на то, что престарелый мастер сможет удержать в своих руках мастерскую.
В итоге Яков оказывается в ситуации, когда с одной стороны на него давит сын Ной, перед которым он чувствует свой семейный родственное обязательство, а с другой — малознакомый, но близкий по духу Антон, который подсказывает способ сохранить мастерскую. История посвящена внутреннему конфликту Якова.
Что победит в нём: верность семье,
Сам по себе Яков тихий престарелый человек, привыкший к ежедневной тяжёлой работе. То, что он абсолютно не склонен к лирическим настроениям, что усугубляется ещё и усталостью семидесятилетнего человека. Поэтому монотонно чёрствые интонации и жесты Якова заставляют зрителя вылавливать в его поведении крошечные черты и едва уловимые перемены в настроении, которые отличаются друг от друга лёгкой светотенью.
Молодость и некая свежесть, подтверждающая внутреннюю «Реставрацию» (собственно и вынесенную в название картины) Якова, появляется в нём, когда мастерская попадает под угрозу исчезновения, а вместе с тем и появляется надежда на то, что всё образуется и они с Антоном разрешат финансовые сложности. Яков начинает бороться за свою жизнь, а не просто плыть по течению, как это продолжалось многие годы ранее.
Именно в этот момент в мастерской появляется пианино, ставшее как бы сердцем мастерской. И по мере восстановления этого инструмента разворачивается весь сюжет, дабы к концу картины зазвучала музыка — равно, как и первый кадр ленты «Реставрация» сопровождался звучанием музыки.