Дни жатвы Days of Heaven
Авторское кино всегда было кинематографом для избранных. Ноль спецэффектов, трюков, сцен погони на крутых тачках. Здесь нужно включать мозги. И если вы открыли эту вкладку, значит, вы, однозначно, не принадлежите к классу людей, которые едят все, что им бросают со стола Фабрики Грез.
«Дни жатвы», бесспорно, можно приписать к концептуальному кино. Огромное количество аллюзий и глубокий психологизм образов позволяют нам это сделать без всякой натяжки. Прекрасный режиссер Терренс Малик проносит линию человеческого эго и его сосуществования в мире красной линией по канве всех своих фильмов, и этот не исключение.
Сюжет фильма «Дни жатвы» заворачивается между тремя молодыми людьми. Бездомный бродяга, его сестренка и друг детства. Они направляются в поисках лучшей жизни. Когда Билл в приступе ярости убивает своего начальника на последней работе, ребятам приходится бежать. Они смешиваются с такой же толпой бедных гастарбайтеров, которые ищут лучшей жизни, и устраиваются на работу к фермеру. Он постепенно влюбляется в сестру Билла, и она выходит за него замуж, не испытывая особо нежных чувств. Вся троица с нетерпением ждет развязки. А именно — когда же старик, наконец, сыграет в ящик. Но! Возникает проблема. Девушка сама влюбляется в своего мужа. Тот же в свою очередь узнает о случившемся и идет на абордаж.
По сути своей обычная история об обычных людях. Но Терренс Малик обволакивает ее библейскими аллюзиями. Крупные планы саранчи, золотые колосья напоминают Библейские моменты, где Моисей грозно говорит: «Отпусти народ мой!» Все это магически влияет на зрителя, и мы не можем оторваться от происходящего до самого конца фильма. Да и сама ферма, которая похожа на старинный замок, навевает мысли о готических романах со скелетами в шкафу. Этот дом просто засасывает своих жителей. И никогда не отпустит тех, кто переступил порог его чрева. Операторская работа заслуживает высших похвал. Тускловатая картинка, мрачные тени замка и, наоборот, яркие колосья пшеницы, и крупные планы фауны гипнотизируют зрителя. Мы подсознательно понимаем, что снаружи намного безопаснее, чем внутри. И это пугает.
В целом фильм «Дни жатвы» достоин внимания умного и вдумчивого зрителя. Это настоящее авторское кино, которое стало классикой. А «Оскар» за лучшую операторскую работу только добавляет фильму ценности. Заварите себе горячего зеленого чая, лягте на диван, укройтесь пледом и получите 2 часа хорошей картинки и захватывающего сюжета. А прекрасная игра актеров и фирменная улыбка Ричарда Гира, который играет в картине главную роль, обеспечит фильму колоссальный успех. Если вы таки решитесь на просмотр этого фильма, вам обязательно захочется его пересмотреть снова. С каждым разом вы будете находить в нем все новые и новые грани. Тончайшие оттенки аллюзии и символизма прячутся в каждом кадре. И просмотр превращается в увлекательный квест, проходить который с каждым разом будет все интереснее.