Дневник Глумова
Историческое значение этого коротенького кинофельетона, который был снят специально для театральной постановки в Первом Рабочем театре Пролеткульта под названием «Мудрец», сложно переоценить. Самостоятельная художественная ценность «Дневника Глумова» не слишком велика, но все же он стал дебютной режиссерской работой одного из величайших кинорежиссеров в истории, революционера режиссерского и монтажного искусства — Сергея Эйзенштейна. Он же выступил автором сценария, а в качестве одного из главных героев «Дневника» перед зрителями предстал другой значительный советский режиссер и постоянный соратник Эйзенштейна — создатель «Веселых ребят» Георгий Александров. В «Дневнике Глумова» Эйзенштейн иронически переосмысляет классический сюжет Островского — пьесы «На всякого мудреца довольно простоты», по мотивам которой был поставлен и спектакль «Мудрец». Здесь уже можно заметить фирменные авангардные приемы, которые обессмертят имя Эйзенштейна в дальнейшем.