Дикая Wild
Дикий талант Уизерспун
В 2006 году голливудская куколка Риз Уизерспун получила «Оскар» за фильм «Переступить черту». В этом году она вновь номинировалась на премию Американской киноакадемии с картиной «Дикая». Наверняка жюри посчитало, что если даже у таких мастеров, как Аль Пачино за всю карьеру лишь один «Оскар», то две статуэтки в карьере Уизерспун будет как минимум несправедливостью. А жаль. Ведь её игра в «Дикой» заслуживает всяческих похвал. Не удивительно, что в статьях про этот фильм фраза «лучшая роль Уизерспун» стала привычной.
Лента разворачивает бескрайнюю, как горные пейзажи, панораму страданий главной героини Шерил. Отправиться в эти самые бескрайние просторы лесов и рек она решает в качестве своеобразной психотерапии. В одиночном походе более трёх месяцев она искала ответы на вопросы, которые её так мучили.
Горькая утрата близкого человека. Нелады в личной жизни. Ссоры со всеми, кто её окружал. Наркотики, секс с кем попало, аборт, отчаяние… Все это, а также тонны отрицательных эмоций, она хочет оставить в дороге, чтобы вернуться в свою прежнюю жизнь уже совершенно иным «очищенным» человеком.
Мастерский монтаж картины создаёт эффект спирали. Начинаясь медленно и степенно, ритм фильма постепенно ускоряется, наполняясь сиюминутными визуальными перебивками — образами, которые крутятся в голове у самой героини. Так как сюжет картины, по сути, сводится к тому, что женщина идёт по дикой природе и вспоминает своё прошлое — фильм ежеминутно рискует скатиться до уровня смертельной скуки. Но авторы сделали ставку на внутренние переживания героини. Камера словно под увеличительным стеклом рассматривает плотный узел чувств, которые сплелись в душе Шерил. И, стоит сказать, наблюдать, как это затянутый узел постепенно распутывается — безумно интересно.
Режиссёр «Дикой»
Его новое творение, конечно, поскромнее. Но вместе с тем выглядит оно более цельно и стильно. Здесь нет манипуляции с сантиментами. Из зрителя не пытаются ежеминутно выдавить слезу сострадания. Психологическое напряжение главной героини воспринимаешь с дистанции, позволяющей анализировать, а уже потом — сопереживать.
Этот фильм — человечнее, чем «В диких условиях» (2007) и честнее, чем «Ешь, молись, люби» (2010), а также множество других голливудских мувиков о подобных путешествиях. «Дикая» — глубже и умнее, чем многие могли ожидать от картины с Уизерспун в главной роли. Но главное, в ожиданиях своих они не разочаровались. Не разочаруетесь и вы.