Девять Nine
Известный итальянский режиссёр Гвидо Контини словно в трясине увяз в творческом кризисе. Запутанные любовные интриги некогда пылкого и амбициозного Гвидо ещё больше усугубляют положение, мешают ему выбраться из этого болота и начать писать сюжет своей новой картины с громким названием «Италия». Гвидо Контини отчаянно ищет выход из творческого тупика там, где ему привычнее — в постели у женщин, в то время как душа его опустошается все больше и больше. В фильме удивительным образом переплетаются реальность и фантазии, сны и воспоминания, которые позволяют увидеть непростые отношения талантливого режиссёра с его женой, любовницей, музой, агентом и покойной матерью.
Знаменитый итальянский творец Гвидо Контини (Дэниэл
Сразу хочу подчеркнуть тот факт, что картина «Девять» создана для любителей мюзиклов, в плане художественного фильма работа американца Роба Маршалла хромает на обе ноги. Сюжет в фильме прост как тетрадь в клеточку. Гвидо Контини за всю свою жизнь столько раз врал другим людям, все глубже погружаясь в мир собственных иллюзий, что в один момент иллюзорный «мыльный пузырь» лопнул, оставив после себя «дыру» в груди режиссера и пустоту в сердце. Никакой интриги, никакой динамики, ничего выдающегося. Главные достоинства фильма «Девять» — это песни и еще раз песни, плюс своеобразный итальянский колорит. В оригинальной озвучке мюзикла все актеры говорят с отличным итальянским акцентом, что, конечно же, совершенно бессмысленно, если вы смотрите фильм в дублированном варианте. Я лично не отношу себя к числу поклонников мюзикла, даже больше — мне совершенно не интересно наблюдать за «бродвейскими плясками».
Спросите, зачем я смотрел фильм? Ради прекрасного актерского состава. Где еще можно увидеть в одном фильме такой потрясающий женский «отряд»: Николь Кидман, Кейт Хадсон, Пенелопа Крус, Софи Лорен, Стэйси Фергюсон, Джуди Денч и Марион Котийяр? Не актерский состав, а мечта любого мужчины! Хочу хоть чуточку остановиться на каждом созданном ими персонаже.
Лучшая роль, на мой субъективный взгляд, была сыграна талантливейшей француженкой Котийяр. Марион сыграла Луизу — супругу режиссера, трогательную, эмоциональную и умную женщину, долгое время прощавшую Гвидо его измены. Глаза у Котийяр самые красивые в мире. Николь Кидман словно сыграла саму себя — утонченную, грациозную актрису Клаудию, прекрасно знающую себе цену. В конце концов, Клаудия устала быть музой иссякающего режиссера, и она ушла. Самая женственная актриса на планете — Пенелопа Крус — в этот раз вжилась в образ любовницы главного героя. Карла получилась очень трогательной, эмоциональной, но слабой женщиной, готовой бросить все и бежать к своему мучителю.
Не отстает от своих более именитых коллег по сцене и моя любимая Кейт Хадсон. Кейт сыграла американскую журналистку Стефани, которую можно уверенно назвать капелькой Голливуда в итальянском море. Хадсон, как всегда, была гиперсексуальной, обольстительной и яркой, а песню Стефани Cinema Italiano даже номинировали на «Золотой глобус», но не сложилось. К моему удивлению отлично смотрелась на фоне звездных актрис знаменитая певица Ферги, которой удалось талантливо показать образ проститутки Сарагины, стервозной, но очень эффектной.
И, конечно, нельзя не сказать о голливудских «матронах» — Софи Лорен и Джуди Денч. Первая сыграла мать главного героя, а вторая — лучшую его подругу. Обе женщины выступили в роли советчиц, в роли наставниц Гвидо Контини, а Джуди еще и перетянула на себя большую часть юмора ленты. Не могу оценивать «Девять» как мюзикл, но скажу одно — смотреть на семь великолепных актрис в одном фильме — гигантское удовольствие.