Девушка, которая играла с огнем Flickan som lekte med elden
Журналист Микаэл Блумквист ведёт расследование убийства двух своих друзей, работавших над разоблачением представителей властей, покрывающих нелегальный вывоз молодых девушек в Швецию. Найти преступников ему помогает его знакомая Лисбет Саландер — компьютерный хакер и весьма неординарная личность, которая также является и главным подозреваемым в деле об убийстве журналстов. Вместе с Лисбет им предстоит добраться до истины и наказать виновных. Но для начала — выжить в этой опасной погоне.
«Девушка, которая играла с огнем» — это вторая часть экранизации романа Стига Ларсона. Трилогия вышла под названием «Милениум» и очень быстро стала бестселлером. Сразу после этого у режиссера Дэниэла Альфредсона появилась идея снять по книге фильм, которую он успешно реализовал. Теперь зрители вполне могут оценить его работу, так как вышли уже все три части.
Лисбет Саландер обвиняют в причастности к убийству двоих журналистов, знакомых ее друга Микаэла Блумквиста. Чтобы доказать невиновность девушки, они начинают сами искать преступников. Лизбет и Микаэл одновременно обнаруживают, что в убийстве замешаны представители власти, которым подобные расследования приходятся не по душе. С этого момента поиски истины становятся все более опасными. Теперь главная задача героев не наказать преступников, а самим не погибнуть от их рук.
Многие говорили, что вторая часть экранизации значительно уступает первой — «Девушке с татуировкой дракона». Это не совсем так. Первая часть более напряженная, она снята как криминальный триллер, а вторая — это больше детектив, в котором присутствуют элементы драмы и триллера. Фильмы разные, но это не недостаток, а задумка писателя и режиссера картины. Кстати, режиссер Дэниэл Альфредсон поработал над фильмом очень хорошо.
Роман имеет довольно большой объем, в нем много второстепенных героев и разных историй, не связанных с основной сюжетной линией. Обычно при экранизации подобных романов многое упускается, упрощается и в конечном итоге зритель уже наблюдает совершенно другую историю, лишь слегка напоминающую оригинальное произведение. В случае с кинолентой «Девушка, которая играла с огнем», к счастью, этого не произошло.
Альфредсон в два часа экранного времени сумел вложить абсолютно всю историю. Видно, что режиссер продумал все до мелочей, каждая сцена прямолинейна и полностью понятна. Несмотря на то что персонажей в картине очень много, они не путаются и не забываются. Это довольно важный момент, так как при прочтении книги запомнить всех героев не получается. Чтобы окончательно не запутаться, кто есть кто и что он сделал, имена героев просто приходится записывать.
К режиссерской работе в целом претензий никаких нет. Единственное, что ставит зрителя в недоумение, — это поднятая тема боевых искусств. Постановка этих сцен просто ужасна, выглядит совершенно не реалистично. Герои просто стоят и машут кулаками, никакой динамики нет, видно, что актеры не дерутся, а только делают вид, причем не очень успешно. К счастью, это длится недолго и больше не повторяется.
Очень удачной выглядит идея двойственного повествования. Поочередно показывается, что в одно время происходит с Лизбет и Микаэлем. Пересекаются они только в конце фильма. Стоит отметить, что никаких романтических отношений у них не возникает, хотя во время просмотра зритель будет считать, что все закончится именно этим. Но «Девушка, которая играет с огнем» — это не мелодрама, а детектив, поэтому отсутствие любовной истории ему никак не вредит, а наоборот, убирает излишнюю сентиментальность, которой во второй части и так больше, чем в первой.
Главную героиню этого фильма, Лизбет, сыграла Нуми Рапас. Актриса хорошо вжилась в образ и в этой части смотрелась даже немного лучше, чем в первой. Ее героиня выглядела такой же сильной, но менее агрессивной. Второй главный герой — Микаэл, его на экране представил Микаэл Нюквист. Он, бесспорно, хороший актер, но в этой роли он
«Девушка, которая играла с огнем» — это, конечно, не лучшая часть трилогии, но пропускать ее не стоит. Два часа эфирного времени пролетят незаметно, а главная героиня предстанет в другом свете, и зритель сможет полностью понять этот образ, разобраться, почему Лизбет стала именно такой.