Девичий источник Jungfrukällan



Как и другие киноработы Ингмара Бергмана, «Девичий источник» отличается исключительным трагизмом событий и натуралистичностью съемок. Зато это один из немногих фильмов шведского режиссера, в которых действие разворачивается в Средневековье. В 1961 году он удостоился награды «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Кинокритики до сих пор высоко ценят эту работу режиссера.
На небольшом хуторе живет семья зажиточного крестьянина Тёре (Макс фон Сюдов). Как и Тёре, его жена Мэрета (Биргитта Вальберг) и их дочь Карин (Биргитта Петтерссон) строго соблюдают нормы христианской морали. В фильме Мэрета, а в особенности Карин являются олицетворением светлых идеалов человечества. И они же становятся жертвами насилия. В семье растет еще одна девочка — дочь Тёре от первого брака Ингери (Гуннель Линдблум). Она всей душой ненавидит свою сестру и молится языческому богу Одину с надеждой на помощь и месть. Однажды Карин и Ингери отправляются в ближайшую деревню, чтобы передать церкви свечи. В пути девочки разъединились, Карин быстрее пошла вперед. На одной поляне Карин встретила трех нищих пастухов, с которыми она разделила обед. После этого оборванцы надругались над девушкой, в то время как Ингери наблюдала за происходящим
Фильм «Девичий источник», по словам самого режиссера, рассказывает о жестокости и возмездии. В этой истории также ясно читается тема веры. В этом
Судьба персонажа Карин в исполнении Биргитты Петтерссон, вне всякого сомнения, будет потрясением для зрителя. В умении показать трагедию в большей мере заслуга режиссера, чем актрисы. Ингмар Бергман продумывает каждый кадр, каждую сцену с точностью ювелира. Он так расставляет акценты в повествовании, что преступление, совершенное тремя бродягами, станет символическим преступлением против человечества.
Фильм «Девичий источник» необходимо обязательно увидеть той категории зрителей, которая является поклонником творчества шведского режиссера. К просмотру этого фильма стоит подходить очень аккуратно, потому что зритель может слишком буквально понять мысль режиссера. Если в первой части фильма основной акцент делается на духовной жизни персонажа, то после преступления все действия героев — это осознанные поступки людей, которыми движут чувства раскаяния, ненависти, отчаяния. Вот почему зрителю не стоит делать поспешных выводов после просмотра и пытаться противопоставить веру и насилие.