Дело №39 Case 39

oKino:
6.4
6.4/10
из 10
IMDb: 6.2 (50,289)
Смотреть трейлер
мин
Сценарист:
Композитор:
Слоган: «Некоторые дела лучше не открывать»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 3 сентября 2009
Бюджет: $27 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Эмили Дженкинс всегда считала своим долгом помогать слабым и обиженным, а потому подалась работать в социальную службу по защите детей. Однажды к ней попадает дело маленькой Лилит Салливан, чьи родители ведут себя неадекватно по отношению к ребёнку и даже угрожают её жизни. К счастью, полиции удаётся ворваться в дом Салливанов как раз в тот момент, когда они пытались зарезать собственную дочь, и остановить их. Теперь отец и мать Лилит в психиатрической лечебнице, а сама она — в безопасности и под опекой Эмили, которая быстро прониклась к несчастной девочке симпатией. Однако через некоторое время, когда казалось, что всё плохое уже позади, начинают происходить странные вещи. Друзья и близкие Эмили умирают при загадочных обстоятельствах один за другим, и вскоре становится ясно, что в этом как-то замешана Лилит, которая на самом деле вовсе не так уж невинна и безобидна, как считала Эмили…

Дублированный трейлер
Кадры
Рецензии
«Некоторые дела лучше не открывать» гласит слоган нового фильма Кристиана Алверта. «Некоторые фильмы лучше не смотреть» возникает мысль после выхода из кинотеатра. Начну сразу с резолюции. «Дело №39» не желательно смотреть в следующих случаях: а) Вас неимоверно достали юные девочки с демоническими наклонностями б) Вам жутко надоело, когда «страшные» моменты в фильме создаются резкими звуками и таким же появлениями в кадре чего-то неожиданного в) Вы не готовы потратить два часа своей жизни на созерцание достаточно предсказуемой и банальной истории из нелегкой жизни наших американских товарищей. Для всех остальных приоткрою занавес над еще несколькими интересными (и не очень) моментами просмотренного фильма.

Слишком мало радости окружает Эмили Дженкинс в ее повседневной жизни. Ежедневное общение с недобросовестными родителями по долгу службы социального работника не приносит удовлетворения, лишь навевает грусть и печаль. К тому же, система не позволяет помочь каждому ребенку, вставляя палки в колеса этому позитивному желанию. Совсем отрешиться от работы у Эмили не получается, а отвлечься от нее – лишь со своим терпеливым другом Дугласом. Так и проходит день за днем, пока на стол Дженкинс не попадает дело Лилит Салливан. Буквально первые разговоры с родителями девочки вызывают в голове Эмили ужасные картины издевательств над ребенком, вот только вещественных доказательств тому не существует. До того момента, пока Лилит не набирает номер своей защитницы и не шепчет в трубку «Они хотят меня убить…». Вломившись в дом, где почти уже совершилась расправа над маленькой девочкой, Эмили со своим другом из полиции останавливают сумасшедших родителей и спасают бедняжку. Уже через несколько дней Дженкинс прикладывает максимум усилий, чтобы забрать Лилит из детского дома и приютить у себя. Но когда это удается, Эмили начинает узнавать ребенка поближе. Даже ближе, чем ей когда-либо этого хотелось…

Вот такая вот история. Привычная и даже несколько банальная, если знать, чем она закончится. Честно говоря, фильм просто напичкан штампами из предыдущих тематических лент. Чаще всего при просмотре вспоминается, конечно, серия «Омен», но периодически всплывают кадры из «Рождения», «Звонка», «Проклятья» и даже (не сильно смейтесь) недавней «Юленьки». Но даже, если не анализировать детально происходящее на экране оставляет достаточно печальное зрелище. В первую очередь благодаря очень длинной завязке сюжета. Нелегко выдержать почти часовое повествование о тяжелой судьбе невинной девочки. Позже ситуация налаживается и даже добавляется некоторый саспенс, что не может не радовать уже утомленного скучными диалогами зрителя. Финальные же кадры, пытаясь быть предельно зрелищными, на мой взгляд, портят впечатление от развязки. Решить проблему можно было менее эффектно, но более изящно, что ли.

Не последнюю роль на впечатления от просмотра фильма ужасов (как его решили окрестить прокатчики) оказывает игра актеров. Ведь бояться и кричать в кадре тоже можно талантливо или не очень. Тем интереснее был выбор на главную роль в «Деле №39» Рене Зеллвегер. Мы привыкли видеть ее в романтических комедиях различной паршивости, слезливых драмах, но никак не в мистических триллерах или хоррорах. Лишь редкие киноманы вспомнят ее личико в старом слэшере «Техасская резня бензопилой 4: Новое поколение», этим ее появление в подобных фильмах и ограничивается (вроде бы). Ну а что касается описываемого фильма, видно, что Рене старалась и действительно привнесла в происходящее долю трагизма. Благодаря ее работе режиссеру удалось показать переживания человека, из-за своей доброты попавшего в абсолютно безвыходное положение. Именно этот аспект фильма меня порадовал больше всего и немного разбавил сгущающуюся бочку дегтя. Еще один удивительный момент. 14-летняя, но уже достаточно опытная (на ее счету более 40 фильмов и сериалов, среди которых «Они», «Кэрри», «Мастера ужасов», «Сверхъестественное» и «Сайлент Хилл») Джоделль Ферланд идеально справилась с ролью демона в обличье маленькой девочки, но выглядела абсолютно неправдоподобно первую часть фильма, когда зло надо было искусно скрывать. Хотя возможно, что это была такая режиссерская задумка.

Резюме. Многообещающая, но в результате достаточно проходная страшилка на вечную тему демонических девочек, которые просто хотят любви. Очень напрягает моментами, описанными в первом абзаце данного отзыва, но местами радует актерской игрой и жутковатой атмосферой безысходности. Любителям жанра на один раз и не обязательно в кинотеатре.

Фильм о вселенском зле под личиной симпатичного ребенка
Будет интересен всем, кому понравился «Омен» и кто хочет увидеть Зеллвегер в необычном для нее амплуа
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы