Деликатесы Delicatessen
В прошлом обычно гастрономия одерживала верх над романтическими устремлениями, но новый претендент произвел на нее такое сильное впечатление, что фарша не получилось. Мясник не может поверить в происходящее, но что-то заставляет его откладывать «разделку», пока соседи не начинают жаловаться на нехватку мяса в ежедневном меню.
Театр абсурда появился в ХХ веке и сразу поразил своей изысканной нелепостью, черным юмором, а иногда и сущим бредом. Но ХХ столетие вобрало в себя столько событий, идей, смен мировоззрения, что и этому жанру в нем нашлось место. А поскольку именно на то время пришлось и развитие кинематографа, то многим режиссерам захотелось поэкспериментировать. Конечно, не каждый мог себе позволить очень большие опыты в сюрреализме, но некоторые, попробовав, достигли настоящего совершенства. К ним относится
С первых кадров зритель понимает, что перед ним — необычное кино. Это чувствуется благодаря интересным и противоречивым титрам, странному ритму, который задает процесс острения ножей, и музыке, создаваемой с помощью пилы. Сюжет картины такой же необыкновенный и абсурдный, как и начало. Зритель видит перед собой многоквартирный дом, окруженный едким туманом зеленого цвета. Непонятно, в каком городе он находится и существует ли город вообще. Возможно, этот дом — все, что осталось после страшного апокалипсиса. Во всяком случае, его местонахождение остается скрытым от зрителя до конца фильма. Неизвестно также, в каком веке происходит действие, но в доме странным образом совмещаются старые телевизоры и пружинные кровати с современными новинками.
В этом маленьком мире живут постоянные жильцы, которые каждую неделю приходят к местному мяснику за пищей. Но мир этот
Фильм «Деликатесы» от начала и до конца полностью оправдывает свой жанр. Он совмещает несовместимое, балансируя на грани трагедии и сюрреализма, сказки и черной комедии, и при этом создает неповторимый мрачный визуальный ряд. Режиссеры умело делают фарс из всего, даже из смерти и каннибализма, нарушая все законы и ломая стереотипы. Персонажи картины — это воплощение человеческих пороков нашего времени. Они пародируют общество потребления, равнодушное к судьбам других. Но даже в таком жестоком мире есть надежда на спасение, которое возможно благодаря красоте и любви. А созданная режиссерами оппозиция, которая обитает
Недостатком картины является отсутствие логичности и последовательности. Кроме того, некоторые, даже самые простые, вопросы так и остаются без ответов, например, где именно находится этот дом, куда пропала вся еда, откуда приезжают новые жильцы. И хотя в столь гротескном фильме, возможно, и не нужны объяснения, но все же создается впечатление недоработки.
Картина «Деликатесы» — это острая политическая, социальная и теологическая сатира. Этот фильм только на любителя.