Чужая Die Fremde
oKino:
7.5
из 10
IMDb: 7.6 (3,793)
1
Жанр:
драма
В главных ролях:
Сюжет
Умай решает оставить своего деспотичного мужа и вместе с маленьким сыном Джемом покидает Стамбул. Она возвращается в Берлин, где родилась и провела большую часть своей жизни. Ее неожиданный приезд вносит сумятицу среди родственников, свято чтущих традиции турецкой диаспоры. Родственники Умай считают, что ребенок должен жить с отцом, и чтобы сохранить сына, Умай снова приходится бежать и начинать жизнь заново.
Трейлер
Кадры
Рецензии
Второй вариант названия этого фильма – «Когда мы уйдём», как по мне, точнее передаёт содержание фильма.
Главная героиня фильма Умай (Sibel Kekilli) больше не может терпеть варварское отношение к себе самой со стороны её деспотичного мужа. После того, как Умай принуждают в тайне от всех сделать аборт, она собирает своего сына Цема (Nizam Schiller) и возвращается в Берлин к своим родителям. Но семья, в которой строго соблюдаются все мусульманские обычаи, не соглашается с её решением уйти от мужа. В семье, для которой патриархальные мусульманские традиции – прежде всего, такой поступок недопустим. Не встретив поддержки от самых родных людей, Умай вынуждена покинуть родительский дом.
Так, 25-ти летняя Умай начинает новую независимую жизнь. Как считает её мать (Dertya Alabora), в таком возрасте уже бессмысленно начинать строить новую жизнь. Сама же девушка пытается всеми силами доказать обратное.
Мать в фильме – олицетворение покорности, которая воспитывалась в мусульманках столетиями. В продолжение фильма камера останавливается на её молчаливом портрете, в котором сложно разобрать: где – обычное непонимание и пустота, а где – бессильное желание помочь дочери и что-то произнести. Однако любое желание пойти навстречу дочери упирается в каноны, которым должна следовать мусульманка. Матери хоть и трудно отказаться от дочери, однако поддержать Умай она не в праве.
Слухи про «наглый поступок» Умай быстро расходятся среди мусульманской диаспоры Берлина и уже каждому в семье доводится ловить на себе косые взгляды окружающих. Это – цена, которую должны заплатить за поступок Умай её родственники. Вскоре семья обвинит её во всех своих бедах. «Я не хочу тебя больше видеть» - услышит она персонально от каждого в семье.
Заставляют остановить дыхание лирические эпизоды в картине, в которых красноречиво открывается внутреннее состояние персонажей. Сцены молчания, одиночества, размышлений вносят в фильм бесценные живописные черты. Так, только что покинув свой родительский дом и оказавшись в приюте, Умай замирает на ступенях крыльца, укутавшись в плед – одинокая, потерянная, испуганная. Казалось бы, что ей стоит просто отвернуться от своих родственников, забыть их вместе с их жестокостью. Что ей мешает отбросить прошлое и начать жизнь с новой страницы? Ответ прост – любовь к своей семье. Если она смогла свыкнуться с холодом в отношениях с мужем, который её насиловал, то с холодом одиночества ,когда её оставила собственная семья она смириться не может. Подобные вопросы героиня задаёт себе в течение всего фильма. При этом её внутреннее состояние замечательно передаётся исключительно молчанием, мастерски схваченным оператором фильма.
«Между тобой и обществом твои родные выберут общество» - скажут Умай, однако она не захочет поверить в эту истину, очевидную для всех. А её попытки довести свою любовь до семьи только увеличат злость братьев и отца.
Полусвет. Братья и отец сидят, смотря друг на друга. То, что произносить – грех, словно повисло в воздухе. Тяжёлый сумрак в комнате, напряжение в лицах – всё словно говорит в этом сложном молчании. Зритель хотя и не стал свидетелем того, что только что решили мужчины, однако через атмосферу этой сцены жестокие намерения становятся понятными.
Этот фильм про слепоту патриархальных традиций стал для Фео Адалаг (Feo Aladag) первым, в котором она выступила в качестве режиссёра. Сдержанный сценарий, автором которого выступила тоже Фео, выделяет в частной истории мусульманки универсальные черты, которые могут быть актуальны для девушки любой национальности.
В ситуациях, в которых оказывается Умай, хочешь выделить определённый символизм. Что ещё может красноречивее описать современную дорогу независимости, как не загруженная европейская улица, где каждый куда-то спешит и невозможно протолкнуться среди транспорта. Именно с такой дороги и начинается самостоятельный путь Умай. Она выйдет на него с проклятьями родственников, отверженной любовью и смертельно раненным сыном на руках…
P. S.
Этот фильм будет в конкурсной программе кинофестиваля «Молодость». Кроме того, его можно будет увидеть в рамках фестиваля «Новое немецкое кино». (ну и конечно же через месяц-другой скачать на торрентах)))) так что приятного просмотра.
Главная героиня фильма Умай (Sibel Kekilli) больше не может терпеть варварское отношение к себе самой со стороны её деспотичного мужа. После того, как Умай принуждают в тайне от всех сделать аборт, она собирает своего сына Цема (Nizam Schiller) и возвращается в Берлин к своим родителям. Но семья, в которой строго соблюдаются все мусульманские обычаи, не соглашается с её решением уйти от мужа. В семье, для которой патриархальные мусульманские традиции – прежде всего, такой поступок недопустим. Не встретив поддержки от самых родных людей, Умай вынуждена покинуть родительский дом.
Так, 25-ти летняя Умай начинает новую независимую жизнь. Как считает её мать (Dertya Alabora), в таком возрасте уже бессмысленно начинать строить новую жизнь. Сама же девушка пытается всеми силами доказать обратное.
Мать в фильме – олицетворение покорности, которая воспитывалась в мусульманках столетиями. В продолжение фильма камера останавливается на её молчаливом портрете, в котором сложно разобрать: где – обычное непонимание и пустота, а где – бессильное желание помочь дочери и что-то произнести. Однако любое желание пойти навстречу дочери упирается в каноны, которым должна следовать мусульманка. Матери хоть и трудно отказаться от дочери, однако поддержать Умай она не в праве.
Слухи про «наглый поступок» Умай быстро расходятся среди мусульманской диаспоры Берлина и уже каждому в семье доводится ловить на себе косые взгляды окружающих. Это – цена, которую должны заплатить за поступок Умай её родственники. Вскоре семья обвинит её во всех своих бедах. «Я не хочу тебя больше видеть» - услышит она персонально от каждого в семье.
Заставляют остановить дыхание лирические эпизоды в картине, в которых красноречиво открывается внутреннее состояние персонажей. Сцены молчания, одиночества, размышлений вносят в фильм бесценные живописные черты. Так, только что покинув свой родительский дом и оказавшись в приюте, Умай замирает на ступенях крыльца, укутавшись в плед – одинокая, потерянная, испуганная. Казалось бы, что ей стоит просто отвернуться от своих родственников, забыть их вместе с их жестокостью. Что ей мешает отбросить прошлое и начать жизнь с новой страницы? Ответ прост – любовь к своей семье. Если она смогла свыкнуться с холодом в отношениях с мужем, который её насиловал, то с холодом одиночества ,когда её оставила собственная семья она смириться не может. Подобные вопросы героиня задаёт себе в течение всего фильма. При этом её внутреннее состояние замечательно передаётся исключительно молчанием, мастерски схваченным оператором фильма.
«Между тобой и обществом твои родные выберут общество» - скажут Умай, однако она не захочет поверить в эту истину, очевидную для всех. А её попытки довести свою любовь до семьи только увеличат злость братьев и отца.
Полусвет. Братья и отец сидят, смотря друг на друга. То, что произносить – грех, словно повисло в воздухе. Тяжёлый сумрак в комнате, напряжение в лицах – всё словно говорит в этом сложном молчании. Зритель хотя и не стал свидетелем того, что только что решили мужчины, однако через атмосферу этой сцены жестокие намерения становятся понятными.
Этот фильм про слепоту патриархальных традиций стал для Фео Адалаг (Feo Aladag) первым, в котором она выступила в качестве режиссёра. Сдержанный сценарий, автором которого выступила тоже Фео, выделяет в частной истории мусульманки универсальные черты, которые могут быть актуальны для девушки любой национальности.
В ситуациях, в которых оказывается Умай, хочешь выделить определённый символизм. Что ещё может красноречивее описать современную дорогу независимости, как не загруженная европейская улица, где каждый куда-то спешит и невозможно протолкнуться среди транспорта. Именно с такой дороги и начинается самостоятельный путь Умай. Она выйдет на него с проклятьями родственников, отверженной любовью и смертельно раненным сыном на руках…
P. S.
Этот фильм будет в конкурсной программе кинофестиваля «Молодость». Кроме того, его можно будет увидеть в рамках фестиваля «Новое немецкое кино». (ну и конечно же через месяц-другой скачать на торрентах)))) так что приятного просмотра.
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Похожие фильмы