Чудо на Гудзоне (Салли) Саллі (Sully)
15 января 2009 года из
Подвиг длиной в минуты
Формально в фильме Клинта Иствуда далеко не один персонаж, но по сути своей это кино одного актера, и в подобных случаях для этого актера оно становится настоящим вызовом, даже если его имя Том Хэнкс. Том с этой задачей справляется солидно и обстоятельно, пополняя свою фильмографию очередной запоминающейся и удачной ролью. В каждом из эпизодов он неизменно убедителен в своих эмоциях и переживаниях, а их на долю Чесли Салленбергера выпало столько, что впору с другими делиться.
Хэнкс вживается в образ как всегда талантливо, он буквально проживает все эти непростые дни как летчик, которому выпало стать легендой. И еще более убедительно он играет в те самые 7 минут, которые могли привести как к триумфу, так и большой трагедии. Ответственность за полторы сотни человеческих жизней и секунды на принятие решения мгновенно обрушиваются на Чесли колоссальной ответственностью. Свои переживания в тот момент вряд ли сможет когда-нибудь описать до конца и сам летчик, но актеру уровня Хэнкса это удалось в той мере, насколько, мне кажется, было вообще возможно. Во всяком случае, глядя на Чесли-Хэнкса за штурвалом самолета, я верю, что он чувствовал и переживал очень близко к истине.
Но подвиг подвигом, слава славой, а терять деньги и престиж никому не хочется, поэтому доказывать правильность своего решения и обоснованность риска, которому он невольно подверг жизни пассажиров, приходится даже такому признанному профессионалу, как Чесли. И это оказывается тоже тяжелым испытанием, через которое приходится проходить сразу после сильнейшего стресса, которым стала посадка на Гудзон. С одной стороны он герой, но в глазах других рискует превратиться в авантюриста и паникера, подвергнувшего риску 155 жизней без веских на то причин. От этого можно как минимум растеряться, а то и вовсе сорваться.
Чесли внешне спокоен и хладнокровен, но один Бог ведает, чего ему это стоит. И снова Хэнкс убедителен в каждом кадре, играя прежде всего не слепленную молвой легенду, а живого человека, которому не чужды минуты слабости и сомнений. Особенно мне нравятся моносцены, когда актера показывают крупным планом с этим неповторным задумчивым взглядом одновременно вдаль и внутрь себя, с этим фирменным хэнковским прищуром... Всякий раз, кого бы Том не играл, этот взгляд и весь его вид в таких эпизодах рассказывают невероятно много и настроении и чувствах его героя. Не стал исключением и Чесли. За столь талантливо сыгранную роль, ничего не остается, как прокричать Тому: «Браво!».
Конечно, было бы несправедливым не упомянуть и других задействованных в проекте актеров. В первую очередь это Аарон Экхарт, сыгравший напарника Чесли и составивший ему очень удачный дуэт. Кроме того, понравилась и Лора Линни в роли Лорейн Салленбергер. Нет претензий и к остальным актерам, все справились на отлично.
Нельзя не отметить и щепетильность авторов в вопросе достоверности обстоятельств случившегося на Гудзоне. События в фильме соответствуют реальной истории практически полностью. Особенно впечатлило то, насколько создатели изучили технические вопросы. Такое чувство, что на экране общаются действительно авиаторы-профессионалы и этим все сказано.
Наверное, эта история была обречена рано или поздно найти свое воплощение на большом экране. Клинт Иствуд полностью реабилитировался в моих глазах после слабого «Снайпера», сняв очень хорошее «Чудо на Гудзоне».