Четыреста ударов Les quatre cents coups
Пожалуй, вряд ли найдется хоть один человек, называющий себя киноманом, но не знающий хотя бы имени легендарного основоположника жанра «новой волны» во Франции — Франсуа Трюффо. Картина «Четыреста ударов» — дебютная работа Трюффо в формате полнометражного кино. Лента эта оказалась большим прорывом не только для самого режиссера (который, к слову, получил благодаря ей приз в Каннах), но и для нового национального кинематографа в целом. К тому же здесь впервые
Героя Лео зовут Антуан Дуанель. Он подросток тринадцати лет от роду, и его окружает масса проблем и негативных влияний. Безусловно, у каждого юноши в этом возрасте в жизни наступает
С тех пор он бежит, не останавливаясь, — сначала из дома, затем — из интерната. Мальчик начинает понимать, осознавать то, что до этого он чувствовал лишь сердцем: что мрак окружающей его действительности — это только маленький фрагмент огромного мира и если ему удастся выкарабкаться, то он обретет гармонию, лучшую жизнь. Антуан интересен тем, что в нем заложена
Мотив бегства встречается у Трюффо не только в картине «Четыреста ударов». Эта тема для него сакральна и крайне близка. В то же время режиссер не пытается показать именно свою историю. Он берет за основу сюжета мотивы, с которыми на самом деле знаком, которые ему понятны. Герой
Благодаря тому, что режиссер сумел решиться на то, чтобы фактически переложить часть ответственности за результат на плечи четырнадцатилетнего парня (а сам он к тому моменту уже был в два с лишним раза старше) — он придал истории совершенно новое, свежее звучание. Точка зрения опытного, зрелого человека оказалась совмещенной с видением мира мальчика. Если вам все еще не доводилось познакомиться с маэстро Трюффо — смело начинайте с фильма «Четыреста ударов»!
Главный герой фильма —
В середине
Название представленной на недавнем киевском
Драма Франсуа Трюффо — это прежде всего свободолюбивая, как отметил Годар, картина, в которой трудный ребенок тяжело воспринимает безразличие со стороны родителей и учителей и, пытаясь выбраться из круговорота несчастий, всё больше совершает ошибок. Ошибки, как считают его эгоистичные родители, нельзя прощать. Для самого Антуана совершаемые им проступки (кража печатной машинки, вынужденная ложь и цитаты Бальзака в сочинении) — не что иное, как самовыражение, протест, попытка заявить о себе.
Колония становится для Антуана тюрьмой, для него стремление к свободе оказывается непреодолимым. Сбегая из неё, Антуан устремляется к морю — своей мечте. Прибежав на бескрайний безлюдный пляж, подросток заходит в море по колено, и в этот момент камера приближает в
«Четыреста ударов» — искренняя лента, в которой раскрылись таланты молодых Трюффо и
После «Четырёхсот ударов» появилась «Хиросима, любовь моя» (1959) Алена Рене и «На последнем дыхании (1960)