Четыре возраста любви
Каждый имеет право любить и быть любимым.
В первой новелле «Осень» показаны юноша и девушка — случайные попутчики, слишком молодые и неопытные, совершающие свои первые ошибки
Будто их противоположность — герои второй истории «Зима». Пожилые супруги, прожившие вместе достаточно долго, чтобы благополучно сменить былую страсть на дружбу, но неожиданно оказавшиеся перед последней возможностью в их возрасте заиметь ребёнка.
Следом за «Зимой» приходит «Весна», где уже не молодая, но всё ещё одинокая женщина отчаянно ищет того, кто смог бы избавить её от этого гнетущего чувства пустоты и сделать счастливой.
А заканчивается всё «Летом», где двое скорбящих по сыну родителей находят некоторое утешение в словах и действиях странного священника, рассуждающего о любви к ближнему.
Авторы картины специально уходят от банальных аналогий: юность — весна, зрелость — осень
Все четыре новеллы переплетены между собой очень тактично — одновременно подтверждая целостность всего фильма за счёт коротких появлений в каждой из историй героев из других сюжетов, но в то же время лишая каждую условную короткометражку абсолютно независимой.
Тем не менее, когда пытаешься «собрать всё вкучу» и понять внутреннюю логику фильма, то обращаешь внимание прежде всего на её отсутствие.
«Красной нитью» через весь фильм «Четыре возраста любви» прокатывается апельсин — условный символ радости и позитива. Легковесное содержание фильма подтверждает и анимационные заставки, с которых начинается и оканчивается фильм, а также
Но вместе с красной нитью, через каждый фильм (пору года) проходит и одна тема тяжёлой ноши под названием любовь. Добродушный постер ленты, вместе с её лирическим названием, настраивает на более позитивное настроение, однако там, где зритель ждёт романтику — он получает грусть, где будет надеяться на лучшее — обязательно убедится в безнадёжном. Словом сопереживание, свойственное для традиционных мелодрам, здесь сменяется на сочувствие. Картине «Четыре возраста любви» явно не помешало бы побольше комедийных и романтичных элементов, которые хоть и типичны для мелодрам подобного тока, но всё же внесли бы в неё более яркие краски, которых фильму явно не хватает.
Для Сергея Мокрицкого этот фильм стал режиссёрским дебютом в полнометражном кино, в то время как ранее он выступал главным образом в качестве оператора телевизионных лент.