Черный дрозд Deadfall
Сюжет «Черного дрозда» довольно размыт: всё, что нам дают понять, показывается в первые пять минут. Двое — брат Эддисон и сестра Лайза (Эрик Бана, Оливия Уайлд) — едут к канадской границе после неудачного ограбления казино и попадают в случайную аварию. Далее следует нелепая череда убийств, разделение героев, погоня полицейских
Несмотря на наличие многочисленных второстепенных персонажей и параллельные сюжетные линии, «Черный дрозд» (в Штатах — «Капкан») оказывается не более чем неудачной попыткой снять толковый нуар в наше время. Неплохой кастинг и амбициозный режиссер должны были сделать свое дело, но, видимо, карта не легла. Штефан Руцовицки, обладатель «Оскара» за лучший иностранный фильм «Фальшивомонетчики», повторил судьбу такого же обладателя статуэтки за «Жизнь других», снявшего невразумительного «Туриста». В заснеженном «Дрозде» отсутствует четкий центральный персонаж, а герой Эрика Баны слишком холоден, хладнокровен и вызывает порицание даже после того, как говорит маленькой девочке, что «детей трогать нельзя, их нужно защищать». В этот момент задумываешься о моральных принципах Эддисона, чтобы позже разочароваться в нём, когда он, не задумываясь, убивает несчастного копа.
Не менее удручающее впечатление производит Оливия Уайлд, которая играет соблазнительную героиню, словно сошедшую с глянцевой картинки. Даже в машине она говорит своему водителю-«спасителю»: «будто мы играем стандартную сцену в кино», а затем «мы можем быть кем угодно». В то же время Уайлд не утруждает себя, отыгрывая классическое амплуа без огонька и страсти, зная наперед, что большего от нее и не требовалось. Её Лайза, такая себе femme fatale в снежных буранах Мичигана, выглядит блекло, а глянец резко контрастирует с мрачной атмосферой проекта Руцовицки. «Трон» и «Ковбои против пришельцев» на фоне «Дрозда» можно посчитать суперудачными работами урожденной Оливии Джейн Кокбёрн.
Эпизод за эпизодом авторы приближают зрителей к вероятной кровавой развязке. Пробираясь к одному и тому же дому, сестра в обществе вышедшего из тюрьмы боксёра и израненный брат готовы встретить День благодарения в окружении невольных заложников. Пожалуй, это самая интересная сцена в драме: усадив всех за стол, герой Эрика Баны по американской традиции задаёт всем вопрос, кому и за что он/она благодарен в этой жизни. Получая ответ за ответом, Эддисон затрагивает этими словами и сестру, которой есть что сказать брату. За эмоциональным накалом следует невразумительный финал, когда Лайза принимает странное решение, повергая всех в шок.
«Черный дрозд» — из тех примеров нуара, которые нагнетают саспенс на протяжении всего просмотра, но так и не подводят зрителя к грамотному финалу и кульминации. Кстати, дроздом оказалась птица, изображенная на индейской куртке главного героя.
Брат и сестра Эддисон (Эрик Бана) и Лиза (Оливия Уайлд) обнаружили некоторые трудности во время ограбления казино и бегут. Когда
Джей (Чарли Ханнэм) выходит из тюрьмы и хочет успеть навестить родителей ко Дню благодарения. Однако в ссоре со своим тренером он, профессиональный боксер, так сильно бьет его, что думает, что тот мертв и, опасаясь возвращения за решетку, тоже решает пуститься в бегство. Подобрав девушку на шоссе, Джей предлагает подбросить ее до ближайшей автостанции. Брат девушки в снежном буране натыкается на пожилого мужчину у снегохода. Между ними завязывается схватка, после чего парень угоняет снегоход, оставив лишь труп у обочины.
Лиза с Джеем останавливаются у бара, девушка связывается с братом и договаривается о встрече у боксера дома. В это же время Эддисон продолжает путь, на котором каждый из тех, кто встречается ему, оказывается убитым. Он избавляется от назойливого старика, хозяина хижины в лесу, после чего расправляется с его женой и детьми.
Между Джеем и Лизой появляется