В начале ХХ века, когда научно-технический прогресс развивался уверенно и стремительно, люди начали верить во всесилие науки, способной создать невероятное. Тогда существовали разные точки зрения на науку и ее предназначение. Одни восхищались ее возможностями и были убеждены, что она может сделать мир лучше и обеспечить всем безбедное существование. Другие верили, что ни к чему хорошему она не приведет и способна создать только больше проблем на человеческую голову. Второго мнения придерживался и Герберт Уэллс, написавший в 1897 году роман об ученом, сумевшем превратить себя в невидимку. Этим литературным произведением сразу заинтересовались в мире кинематографа, в результате чего было создано много его экранизаций. А самой первой стал фантастический фильм ужасов Джеймса Уэйла «Человек-невидимка», завоевавший симпатии зрителей и ставший настоящим прорывом для того времени.
Картина начинается рассказом о мужчине, который однажды зимним вечером пришел в отель небольшой деревушки, снял номер и потребовал не беспокоить его. Мужчина выглядел странно. Шляпа, пальто, спрятанное под бинтами лицо и большие темные очки делали его жутким и вызывали подозрение. Он не понравился хозяйке гостиницы, особенно после того, как выгнал ее из комнаты, поскольку она решилась его побеспокоить. А когда ее муж захотел выгнать постояльца, тот сбросил его с лестницы, а потом показал полицейским свое настоящее лицо, лицо невидимки. Оказывается, странный тип в пугающей одежде — талантливый химик Джек Гриффин, сумевший создать формулу, которая делала человеческое тело невидимым. Но препарат имел побочный эффект: он делал человека агрессивным и превращал его в маньяка. Сначала доктор Гриффин захотел создать противоядие, но потом жажда огромной власти, которую давала невидимость, захватила его и постепенно сделала из него хладнокровного убийцу.
Клод Рейнс великолепно создал образ человека-невидимки, не используя при этом мимики и жестов. Он сумел вдохнуть жизнь в странное и обезумевшее от власти существо, злого гения, способного пустить поезд под откос, чтобы доказать собственную всесильность. Джек Гриффин был готов создать армию невидимок и вынести уйму денег из банка, а потом разбросать их на улице. И все это он делал только для того, чтобы показать силу и власть невидимого человека, которого нельзя наказать. У него была любимая, но он настолько поверил в открывшиеся ему возможности, что отказался от любви и от возвращения к нормальному существованию, сделав шаг навстречу собственной гибели.
Сценарий фильма «Человек-невидимка» практически не отличается от событий, описанных в одноименном романе, но Джеймс Уэйл снабдил картину элементами хоррора, превратив ее в потрясающий ужастик. В ленте нет ничего лишнего. Учитывая время выхода фильма, он динамичный и интересный, действие не провисает, увлекая зрителя в занимательное приключение, атмосфера страха тоже создана отлично. Но, имея на руках прекрасную идею, создатели показали только человека, жаждущего безграничной власти, однако не открыли его истинную суть и не передали мир его глазами.
В итоге «Человек-невидимка» не гениальное кино, но хорошая экранизация бессмертного романа, занявшая достойное место в жанре научной фантастики.