Человек, которого не было The Man Who Wasn't There
Всегда тихий и меланхоличный Эд Крейн работает в маленькой парикмахерской
«Человек, которого не было» — одна из самых необычных работ братьев Коэнов, в которой раскрывается жизнь ничем не примечательного человека, плывущего по течению жизни.
Главный герой картины Эд Крэйн (Билли Боб Торнтон) работает парикмахером, и работа его угнетает. Ему ненавистно каждый день стричь волосы. При этом ему хорошо известно о романе жены (Фрэнсис МакДорманд) и соседа, по совместительству босса жены, Дейва (Джеймс Гандольфини). Но он ничего не предпринимает по этому поводу, до того момента, как ему представляется шанс открыть одну из первых химчисток. Тогда в его голове рождается гениальный план — шантажировать Дейва, чтобы выбить из него деньги на открытие бизнеса. Это решение оборачивается совсем неожиданными последствиями.
«Человек, которого не было» снят в удивительной манере. Сложно вспомнить еще
Картину отличает качественная режиссура, его смотреть интересно и не скучно, несмотря на монотонный темп повествования. На это работает, в первую очередь, вышеупомянутая атмосфера, мрачная и реалистичная, которая затягивает с первых минут. В этом большая заслуга оператора. Большую роль в восприятии фильма играет саундтрек авторства Картера Бёруэлла с небольшими вкраплениями классики в виде Людвига ван Бетховена и Вольфганга Амадея Моцарта.
Нельзя не отметить актерскую игру, которая в фильме очень сильна. На образ Билли Боба Торнтона приходится львиная доля зрительского внимания. Актер играет на удивление невозмутимо, используя невербальные методы: игру бровями, выдыхание табачного дыма или просто спокойный взгляд. Эти элементы восхитительной актерской игры делают его персонажа поразительно привлекательным.
Фрэнсис МакДорманд в роли миссис Крейн смотрится идеально естественно. Ее смех или презрительный взгляд вызывают бурю эмоций. Образ ее героини очень сложен, и актрисе он удался на все 100%. Джеймс Гандольфини отлично сыграл босса и любовника жены Крэйна.
Главный герой картины не живет, а проживает жизнь (почувствуйте разницу). Он все делает на автомате: женится, потому что девушка сама его выбрала, работает на ненавистной работе, мирится со своим не престижным статусом парикмахера, терпит измену жены. Но он не предпринимает никаких попыток, чтобы изменить порядок вещей. Все эмоции и чувства атрофировались, остались только алчные желания — иметь симпатичную спутницу жизни, высокий социальный статус. На примере главного героя
Коэны показывают, что человек, у которого нет души, это уже не человек, «Человек, которого не было».
Если исследовать содержательную составляющую фильма более детально, то каждый найдет в нем