Человек без лица The Man Without a Face
Дастин Маклауд (Мэл Гибсон) — изгой с изуродованным лицом, приехавший в тот же провинциальный городок неизвестно откуда. Никто не знает, кто он, что случилось с его лицом, и отсутствие ответов порождает самые разнообразные слухи. Жители городка сторонятся Дастина, опасаясь его, считая, что обезображенный мужчина может быть маньяком. Дастина устраивает его одиночество, он вместе со своей собакой живет на самом краю города, неподалеку от леса. Однажды Чак и Дастин встретились. И между юношей и мужчиной окрепла настоящая дружба.
Удивительно, но факт: Мэл Гибсон, будучи режиссером драмы «Человек без лица», тщательно отбирал претендентов на роль Дастина Маклауда. Не найдя подходящей кандидатуры, Гибсон взял роль на себя. И, как оказалось, решение было верным. Образ обезображенного Дастина позволил Мэлу еще более полно раскрыть свой безграничный актерский потенциал, который не хотели замечать другие режиссеры, предпочитавшие видеть Гибсона в образе этакого крутого рубаки. Отлично сыграл свою роль и Ник Стал, благодаря Мэлу Гибсону дебютировавший в большом кино. К сожалению, затем Ник фактически исчез. Засветился он лишь эпизодической ролью в работе Терренса Малика «Тонкая красная линия». Снова во весь голос заявил о себе Стал лишь через десять лет в продолжении фантастической франшизы «Терминатор», сыграв небезызвестного Джона Коннора в третьей части сериала.
Картина «Человек без лица», ставшая режиссерским дебютом Мэла Гибсона, сегодня необоснованно забыта широким кругом зрителей. Крепкая семейная драма моментально забылась после того, как Гибсон начал штамповать один шедевр за другим. «Храброе сердце», великолепные «Страсти Христовы», эффектный «Апокалипсис» вызвали у зрителя восторг, убрав дебютную драму на задворки памяти. А зря, несомненно, «Человек без лица» не претендует на звание шедевра, но фильм рассказывает об очень правильных вещах. О том, что человеческое восприятие мира покалечено. Герои фильма — Дастин и Чак, как и многие другие люди на Земле, не являются теми, кем они кажутся на первый взгляд. Толпа зачастую дает свою оценку поверхностно, не утруждая себя даже попыткой взглянуть глубже, так ведь проще: если человек урод — значит он и в душе гадок, если подросток не похож на других, значит он умственно отсталый. Мэл Гибсон при помощи своей работы говорит зрителю: «Не надо думать шаблонно, не надо вешать ярлыки, давайте лучше докопаемся до истины». Дружба взрослого мужчины и циничного юноши показана эффектно. Тяжелая, непростая атмосфера ленты немного разбавлена редкими, но достаточными вкраплениями юмора, который самым чопорным зрителям может показаться здесь неуместным. В целом фильм очень даже достоин просмотра, но я соглашусь с теми, кто считает, что Мэл Гибсон в драме лишь еще готовился к своим лучшим работам.