Че: Часть вторая Che: Part Two
«Че: Часть вторая» — это продолжение интересного байопика Стивена Содерберга о жизни самого известного на планете революционера Эрнеста «Че» Гевары. Если первая часть под названием «Аргентинец» рассказывала о кубинской революции Фиделя Кастро и о роли в ней самого «Че» Гевары, то вторая часть повествует о событиях, произошедших после победы кубинских марксистов.
И снова, как и в первой части, с огромным упоением главную роль в ленте сыграл пуэрториканец Бенисио Дель Торо, талантливо вжившийся в образ пламенного и справедливого революционера. Отмечу, что именно Бенисио стал главным инициатором создания фильма об аргентинской легенде, Дель Торо также стал и одним из продюсеров фильма. У байопика первое время менялись режиссеры, ходили слухи даже о том, что за столь сложную задачу повествования жизни «Че» возьмется один из самых самобытных голливудских творцов — Терренс Малик.
Я уверен, у Малика получилось бы
«Че» Гевара — истинный революционер, так и не сумевший остаться на Кубе сладостно пожинать плоды своей победы. Как говорил «Че»: «После победы революции наступает работа для бюрократов, а они уже являются контрреволюционерами». Ему не было места в уютном кабинете, душа, жаждущая новых свершений, тянула в очередной опасный путь. Предприняв попытку совершить переворот в африканской республике Конго, «Че» после неудачи направил свои стопы в Боливию, где, как известно, и нашел свою смерть. Если на Кубе все революционные начинания были радостно приняты населением, то в Конго и Боливии немногочисленному отряду Гевары пришлось столкнуться с до того неизвестной проблемой — отсутствием поддержки. Если на Кубе Гевара был героем, своим человеком для бедноты, то в Боливии аргентинцу пришлось даже скрывать свое истинное имя, опасаясь охотящихся на него агентов Вашингтона. Как результат — предательство, пленение, казнь.
«Че: Часть вторая» — фиксация последнего пути революционера, обвернутая в художественную оболочку. Если в первой части байопика было знакомство зрителя с личностью «Че», то в продолжении нам показан не столько сам герой, сколько его тернистый путь. Так же как и в «Аргентинце», сцены боевых действий здесь показаны лишь поверхностно, без особого энтузиазма. Главное — это погружение зрителя в атмосферу последних недель жизни сильной личности, прошедшей по дороге борьбы до самого конца.
Есть еще одна сильная художественная работа о «Че» Геваре — это фильм бразильского режиссера Уолтера Саллеса «Дневник мотоциклиста», рассказывающий о самых ранних годах жизни аргентинского героя. Можно сказать, что лента Саллеса — это первая часть истории о Геваре, «Аргентинец» — это вторая часть, а «Че: Часть вторая» — часть заключительная, финишная, подводящая черту под всеми перечисленными работами.
Можно