Че: Часть первая. Аргентина Che: Part One
Эрнесто «Че» Гевара — наверное, самый популярный аргентинец на планете и совершенно точно самый известный в мире революционер, превратившийся в наше время в главный символ псевдореволюционного мейнстрима. Благодаря фотографии, сделанной Альбертом Кордой в 1960 году, лицо «Че» стало узнаваемым всеми. Так кто же он, этот «демон революции»? Легенда, убийца или борец за справедливость? Известный американский режиссер Стивен Содерберг предпринял попытку снять байопик о Геваре, рассказав в нем о жизни аргентинского деятеля. Причем Стивен сознательно не расставил акценты по фильму, предоставив зрителю полную свободу в суждениях.
Главную роль в байопике сыграл идейный вдохновитель создания фильма Бенисио Дель Торо, и, как оказалось, пуэрториканский актер идеально подошел на столь многогранную и сложную роль. Немногословный, но эмоциональный и очень выразительный Бенисио был в образе «Че» Гевары «как влитой». Удачно подошедший образ аргентинского революционера позволил режиссеру раскрыть актерский талант Дель Торо в максимальной мере.
Все началось с того, что в далеком 1956 году Фидель Кастро закончил разработку дерзкого плана по свержению кубинской власти путем вооруженного восстания. Небольшой революционный отряд, в который входил и Эрнесто Гевара, отплыл на ветхом суденышке под названием «Гранма» из Мексики на Кубу. А дальше — два года вооруженной борьбы с правительственными войсками, победа и государственная деятельность «Че» на посту министра революционного правительства.
«Че: Часть первая. Аргентина» — не обычный байопик. В картине имеется большое количество боевых сцен, но назвать ленту Содерберга военной никак нельзя. Внимание зрителя на войне не заострено, да и сами боевые действия, к разочарованию некоторой части публики, изображены очень скромно, бедно и даже несколько примитивно. Война в фильме — это не главное, это не более чем штрих к происходящей действительности.
Без тени сомнения могу назвать отличным решение режиссера перемежевывать обычные сцены с псевдодокументальной
Большое количество времени уделено революционным будням «Че» Гевары. Не боям и перестрелкам, а тем дням, которые с натяжкой можно назвать мирными паузами между походами. В эти дни Гевара выступает не только в роли обыкновенного врача, помогающего всем нуждающимся, но и в роли учителя, просветителя. Главная идея аргентинца была проста — каждый революционер должен быть обучен грамоте. Поэтому в отрядах создавались импровизированные школы, в которых, с винтовкой в руках учились писать и читать неграмотные кубинские мужчины. «Че: Часть первая. Аргентина» — это далеко не история вооруженной борьбы, это два часа, проведенные в тесной компании с Эрнестом Геварой, с выдающейся личностью. По окончании фильма есть только одно желание — поскорее включить продолжение, вторую часть, и это — лучшая оценка картине.