Бёрдмэн Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)
Этот фильм полюбит каждый! Если Вы еще не посмотрели его, срочно бросайте все и смотрите!!!
Когда впервые увидела трейлер, уже знала, что фильм однозначно посмотрю. Там замелькали лица таких потрясающих актеров, как: Майкл Китон (РобоКоп), Эмма Стоун (Новый человек паук), Наоми Уотс (Диана: История любви, Кинг Конг) и конечно же любимчик Эдвард Нортон (Бойцовский клуб, Иллюзионист). Они превосходно сыграли своих персонажей в фильме, об этом и говорить не нужно.
Признаюсь, фильм начала смотреть не сразу, как он вышел, а перед знаменитой церемонией Оскар, но когда начала смотреть не могла оторвать взгляд. У всех персонажей есть своя история. Каждая фраза в фильме продуманна до мелочей и несет смысл, за это огромное спасибо сценаристам, в том числе режиссеру, который брал участие в написании сценария. Операторская работа превосходная, Эммануэль Любецки (Гравитация) знает свое дело, как никто другой, неудивительно, что он удостоился премии Оскар и не одного. Фильм как бы снят одним кадром, одна сцена фильма заканчивается и тут же начинается другая, без прыжков или затянутых переходов. Все слитно и логично, чего почти не встретишь в других фильмах. Бердмен - это атмосферный фильм, накал эмоций, причем, очень приближенный к реальной жизни и никакой музыки, кроме барабанного сопровождения. Фильм однозначно хочется пересмотреть, причем, не через несколько месяцев, а на следующий день. Творческая команда сработала превосходно, очень дружно, я думаю, этого не удалось бы без определенной атмосферы на съемочной площадке. Действие происходило в диалогах, но так, как будто зритель сам принимал в них участие. В фильме установлена очень тонкая грань между жизнью и фантазиями.
В образе главного героя каждый зритель сможет найти себя, например, кто-то трудолюбие, любовь к театру или искусству, а кто-то наоборот слабость или фанатизм к вещам, которые разрушают их жизнь. В Бердмене показывают закулисную жизнь актеров и малую часть других людей, которые являются частью театра. Но смысл фильма не в том, как плохо и невыносимо живется актерам, хотя доля правды здесь присутствует, а в том насколько человек слаб перед своей одержимостью к славе.
Фильм дает понять, что главное – это не общественное мнение или поклонение и одобрение окружающих, а то, что происходит сейчас. Не нужно ломать отношения с близкими и их жизни только потому, что успех и слава являются чем-то столь желанным.
Бёрдмен
Бёрдмен
«Ты затеял это только потому,
что, как и все мы, до смерти боишься, что ты пустышка».
Дочь Риггана
«Бёрдмен» картина мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, даже фамилию которого мое сознание ассоциирует с редкой диковинной птицей. Но в отличие от лингвистических фантазий, сам фильм вполне справедливо можно считать редкой кинематографической удачей. И совсем не по причине богатого урожая наград, включая четырех Оскаров. Неоспоримая ценность картины в том, что создателям удалось отыскать такую форму повествования о сокровенных творческих метаниях, которая сделала картину интересной для зрителей и вызвала бесспорное признание кинокритиков.
Движимый поиском вдохновения и свежих творческих решений, Иньярриту собрал новую команду для работы над фильмом. В интервью изданию Deadline он признается: «То, о чём этот фильм – это то, через что я сам прошёл. Всё это я видел и пережил; это было моей жизнью в течение последних нескольких лет. Вместо того, чтобы смотреть на это, как на трагедию, я хотел попробовать другой режим. Не смириться с событиями прошлого, а заново их пережить. В процессе я достиг своего рода примирения с самой жизнью и столкнулся лицом к лицу с тем, что не люблю в себе; с тем, что раньше делало меня неприятным».
В работе над сценарием, кроме самого режиссера, приняли участие еще трое сценаристов. Такое сотрудничество оказалось непростым, но весьма плодотворным. Каждая сцена филигранно прописана, интригуя зрителя и удерживая интерес в продолжение всего фильма. В отличие от предыдущих, довольно мрачных драм Иньярриту, трагикомедия «Бёрдмен» получилась смешной и легкой для восприятия. В основе сценария рассказ его любимого писателя – Рэймонда Карвера. Действие происходит на Бродвейских театральных подмостках, а главное лицо - актер Ригган Томсон, некогда прославившийся ролью супергероя в голливудской франшизе о Бёрдмене. Ригган готовится к премьере постановки о любви, выступая в качестве автора адаптации, режиссера и исполнителя главной роли, попутно финансируя проект из собственного кармана.
Майкл Китон отлично подошел на роль Риггана, поскольку в его собственной карьере был Бэтмен, что и придало картине достоверности. Персонаж Китона – терзающаяся сомнениями и неуверенностью знаменитость на закате карьеры. Подстегиваемый собственным эго, он пытается противопоставить серьезную театральную работу дешевой славе суперзвезды из блокбастера. Однако, страх неудачи, репутационная и финансовая уязвимость от критики, каверзные отношения с актерами - ежедневно повергают в отчаяние и доводят до безумной грани.
Надо отметить, что съемочная группа работала за очень небольшое вознаграждение, что называется из любви к искусству. Актеры получили минимальные гонорары, а кастинг тут совершенно замечательный – Наоми Уоттс, Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Зак Галифианакис. Кстати, в карьере каждого из них найдется мегабюджетный голливудский блокбастер, на фоне которых бюджет «Бёрдмена» довольно скромен - 18 млн. долларов. А колорита картине придают, как неожиданные художественные приемы и оригинальная озвучка из джазовых барабанных соло, так и множество пронзительных и трогательных моментов.
Помимо Иньярриту, над картиной работал еще один именитый мексиканец - оператор Эммануэль Любецки, также известный как Чиво. За работу в Бёрдмене он удостоен вторым Оскаром в своей карьере, в прошлом году его отметили за «Гравитацию». Картина снята будто одним кадром без склеек, камера следует за героями по узким коридорам Бродвейского театра Сент-Джеймс, погружая в тесное пространство закулисья. Но есть в фильме кадры, странным образом выбивающиеся из Бродвейского ландшафта – летящая огненная комета и выброшенные на берег пустынного пляжа медузы, как некий посыл от автора о полюсах эмоциональных состояний главного героя.
Неожиданное достоинство невежества – подзаголовок картины. И здесь есть доля лукавства. Ведь вложенное в создание фильма мастерство на грани перфекционизма невозможно не оценить. А вот искренность и страстность, также присущие этой картине, именно то, что способно завоевать публику. И если мастерства можно добиться упорным трудом, то искренность и страсть нам обходятся гораздо дороже.
Птица Cчастья.
Жизнь - спектакль, где роли получаешь по ходу действия.
(Вадим Синявский)
Наша жизнь – это во много захватывающий спектакль, и степень интриги во многом зависит от нас самих. Театр как выносит на подмостки самые интересные эпизоды жизни людей, а иногда кино пытается отыскать в жизни театра интересные мгновения, которые скрыты от публики за кулисами …Итак, встречайте – блистательный фильм, обладатель Оскара 2015 в номинации «Лучший фильм», «Лучшая режиссёрская работа», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая операторская работа», и других многочисленных наград кинокартина Алеха́ндро Гонса́лес Инья́рриту – «Бердмэн».
… Делать детальный разбор «Бердмена» на уровне рецензии, когда написаны сотни статей, где проанализировано все – от игры актеров, техники съемок, системы символов - дело неблагодарное. Поэтому остановлюсь на фильме, каким он стал для меня – рядового зрителя. Во-первых, это фильм о настойчивости, воли человека искусства на нелегком пути донести свое видиние к зрителю. Ригган Томпсон (Майкл Китон), пришел в театр из кино, - когда-то играя супергероя Бердмена, он заработал «банковский чек», - и купил театр на Бродвее. Он не только режиссер, он еще и исполнитель главной роли в своем спектакле «Что мы говорим, когда говорим о любви». Вместе с муками творчества, ему приходится решать массу прозаичных вопросов – финансовое положение театра, выяснять отношения с дочерью, бывшей женой и любовницей, - но это скорее диалог, чем «скандал». Также «в единстве и борьбе противоположностей» складываются его отношения с приглашенной звездой постановки, - актером Майком Шайнером (Эдвард Нортон). Майк – просто-таки влюблен в театр, он не терпит и капли фальши на сцене, «На сцене я справляюсь с любой задачей», «я притворяюсь в других местах но не на сцене». Режиссер дискутирует с актером, вплоть до скандала, но в результате это заставляет обоих сделать еще один шаг вверх в театральном мастерстве. Ну и конечно, Риггану надо преодолеть сопротивление консервативной критики, которая считает его «выскочкой», ознакомится с понятием «социальных медиа», и даже стать героем ролика ютуба.
Во-вторых, фильм «Бердмен» - это фильм об интуиции. Когда кроме мастерства, чтобы достичь успеха, надо разобраться в себе прошлом, и в себе настоящем, понять что главное – это что у тебя внутри, несмотря ни на что. Вот тут то и раскрывается «мастерство одного дубля» - фильм смотрится единым целым, перетекающим как вода. Хотя, на самом деле, в фильме практически «бесшовно» соединены огромные куски перетекающего действия…
Не буду говорить больше – все и так сказано. Это фильм можно назвать фильмом для широкого зрителя, все в нем смотрится естественно, мягко, герои в жизни играют спектакль «Что мы говорим, когда говорим о любви», во всех смыслах понятия любовь – любовь между мужчиной и женщиной, любовью к любимому делу, любовью к жизни. Кстати, о желающих посмотреть этот фильм украинской -в Сети есть ряд релизов с профессиональным переводом от «Творче об'єднання Цікава ідея».
Итак – Бердмен триумфально поднялся ввысь!
Недзельницкий Андрей