Будучи там Being There
Есть особенная категория кинофильмов — те, что заставляют задуматься. После финальных титров еще несколько минут сидишь неподвижно и размышляешь о
Один садовник за всю свою жизнь ни разу не покидает дома своего
Окружающую Шанса действительность изначально зритель видит глазами самого героя. Он очень сдержан, вежлив и терпелив, но при этом весьма недалек.
Не сказать, чтобы Шанс был умен или образован, да и вообще, он не только писать и читать не может, но и ничего другого, кроме садоводческого труда, в жизни не понимает. При этом симпатий или сочувствия герой антагонист «Будучи там» не вызывает. Все его действия — лишь копирка с того, что он видел
Еще один ракурс, с которого создатели «Будучи там» дали нам возможность лицезреть историю, — «от третьего лица». То есть мы, напротив, видим чудака Шанса глазами политиков, бизнесменов, прислуги и докторов. И что удивительно — так это то, что каждый из них, ощущая бесполезную тяжесть своих амбиций и карьер, мыслей и потребностей, тайком завидует Шансу, пустоголовому и от этого свободному. По этой причине все проникаются к нему нежностью, доверием, людям кажется, что, приближаясь к садовнику, они частично сбрасывают груз своих хлопот, становятся хоть немного похожими на него. Непосредственность и отсутствие всякой мысли между строк (как и любой другой мысли) делают героя настолько популярным и привлекательным в глазах уставших от лицемерия людей, что они готовы носить его на руках, чествовать и, в конце концов, даже выбрать президентом страны.
Еще один интересный элемент фильма — отношение к садовнику женщин, окружающих его. Они здесь показаны еще более тупоголовыми, чем сам Шанс. Все они, без единого исключения, не видят ничего, кроме своих низменных потребностей и стремления к их реализации. Каждая из них в своей безумной слепоте стремится изо всех сил добиться симпатии главного героя.
В большей части эпизодов